МБОУ «Будницкая ОШ» Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвистический ринг» Автор: Сергеева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы 2015
Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку. Задачи: Предметные: способствовать развитию речи, мышления, орфографической зоркости; способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Метапредметные: регулятивные: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать; коммуникативные: принимать участие в работе команды, договариваться, приходить к общему решению.
КОНКУРС - РАЗМИНКА «Знаешь ли ты?» 1. Угадайте слово по шутливой характеристике. 1) Не цветы, а вянут; не белье, а их развешивают очень любопытные и доверчивые. Это … (Уши). 2) Ее толкут, носят решетом. В нее прячут концы нече-стные люди. Что это? (Вода). 3) Он в голове у несерьезного человека, его советуют ис-кать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это … ( Ветер ). 4) Его вешают. Приходя в уныние; всюду суют, вмеши-ваясь не в свое дело; им клюют; его задирают; на нем ставят зарубки. Что это? (Нос).
Конкурс «Доскажи пословицы» После драки……………………… Любишь кататься……………… Делу время………………………. Семь раз отмерь…………… Ум – хорошо……………… Что написано пером…………….. Слово не воробей………………... Не зная броду…………………….. Старый друг……………… Как веревочке не виться………….. Под лежачий камень……………..
Конкурс «Объясните значение наличия «металла» в людях» Железные мускулы Золотое сердце Серебряный голос Оловянные глаза Свинцовые слезы Луженая глотка
Конкурс «Восстанови пословицы» Старый друг лучше большого таракана. У семи нянек кулаками не машут. Чем хвалишься, от того и наберешься. Скучен день до вечера, коли хвост телкин. Маленькая рыбка лучше новых двух. После драки дитя без глазу. С кем поведешься, на том и провалишься. Не суйся в волки, коли делать нечего.
КОНКУРС «В стране Грамматике» Подберите к данным существительным форму Р.падежа мн.ч. ( игра «Кого? Чего?») 1 команда подмастерье - … полотенце - … притча - … простыня - … 2 команда сапоги - … носок - … петля - … туфля - …
КОНКУРС «В стране Грамматике» Подберите к данным существительным форму Р.падежа мн.ч. ( игра «Кого? Чего?») 1 команда подмастерье - … (подмастерьев) полотенце - … (полотенец) притча - … (притч) простыня - … (простынь) 2 команда сапоги - … (сапог) носок - … (носков) петля - … (петель) туфля - … (туфель)
Конкурс «В редакции» Дедушка присел на пенек собиравший грибы. Пастух увидел наш костер заночевавший в горах. Подгоняемая лодка волна неслась по реке. Самолет сел на аэродром вылетевший из Москвы.
КОНКУРС ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ Назовите автора и произведение, в котором данный предмет играет роль. МАКАРОНЫ ДЕНЬГИ ГАЗЕТА
КОНКУРС ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ Назовите автора и произведение, в котором данный предмет играет роль. МАКАРОНЫ («Уроки французского») ДЕНЬГИ («Станционный смотритель») ГАЗЕТА («Повесть о том, как 1 мужик 2-х генералов прокормил»)
Продолжи выражения Работа и труд … Лень портит… Правда… Счастливые … Не красна изба углами… 7 бед … Ты всегда в ответе за всех… Друга ищи, найдя … Конь познается в скачках, а человек…
Продолжи выражения Работа и труд …(все перетрут) Лень портит… ( а труд кормит) Правда… (глаза колет) Счастливые … (часов не наблюдают) Не красна изба углами… (а красна пирогами) 7 бед …( 1 ответ) Ты всегда в ответе за всех… (кого приручил) Друга ищи, найдя …(береги) Конь познается в скачках, а человек…(в делах).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ. НАГРАЖДЕНИЕ.
Я иду на урок (внеклассная работа, олимпиады и интеллектуальные игры) Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново Ресурсы:
Интернет – ресурсы: i-knigi-v-vektore.html клипарт (перо, чернильница, книги) букет рамка