Г РУППОВАЯ РАБОТА
П РАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ Добровольность В группе – 3-4 человека Между участниками распределяются роли Правила работы в группе, нормы поведения Наличие управляющих сигналов для общения с классом Наличие алгоритмов, инструкций
П ОЗИТИВНАЯ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ. Взаимозависимость по результату – у всех общая цель. поставлена так, что ее нельзя сделать друг без друга. Ролевая взаимозависимость – установлены необходимые для достижения цели роли (позиции). Взаимозависимость по успеху – оценка работы группы учитывает вклад каждого из участников. Взаимозависимость по задаче – задача
О БУЧЕНИЕ НАВЫКАМ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ Учащиеся целенаправленно изучают приемы общения, технику руководства, процедуры принятия решения, разрешения конфликтов. Учитель побуждает учащихся использовать (упражнять) формируемые умения в ходе практической работы.
Р ЕФЛЕКСИЯ Групповая рефлексия – это организованный и сознательно направляемый процесс, в ходе которого члены группы обсуждают, насколько им удалось достичь поставленных целей и сформировать хорошие групповые отношения. Задача – вносить возможные упрощения в рабочие процедуры, устранять неэффективные действия, способствовать совершенствованию навыков совместной работы Учителю нужно выделить достаточное количество времени
Процедура проведения рефлексии 1. Сформулируйте стоявшую перед группой цель. Убедитесь, что все члены группы согласны с этой формулировкой. 2. Составьте перечень действий группы. Вспоминая действия, воздерживайтесь от их оценки и обсуждения. 3. Вспомните и обсудите действия каждого члена группы, укажите, какие из них помогали достижению цели, а какие - нет. Акцентируйте внимание на положительном. Говоря о недостатках – предлагайте возможные пути их преодоления. 4. Решите, какие действия можно продолжать, а какие желательно изменить.