Цели: 1. Обобщение и распространение собственного опыта путем прямого и комментированного показа; 2. Предоставление педагогам возможности повышения профессионального мастерства;
Актуальность темы: Данную тему можно изучать: 1. В 5-7 классах при прохождении темы « Декоративно- прикладное искусство»; 2. В творческих объединениях художественно- эстетической направленности
Содержание деятельности мастер – класса: 1. Теоретическое обоснование. 2. Практическое занятие. 3. Анализ, рефлексия.
История декупажа Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. В Европу эта интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток». Продавцы не могли удовлетворить огромный спрос, и началось производство подделок. И техника декупажа распространилась по всей Европе. Развившееся течение ничем не уступало китайской технике. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо. В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.
Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа - техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.
Цель - добиться эффекта нарисованной картины на декорируемом предмете. Поверхность может быть не только твердой (фарфор, стекло, дерево, керамика, пластмасса), подойдет даже ткань. В этом и вся прелесть декупажа - полет фантазии не ограничен.
Для декупажа Вам понадобятся: Любая понравившаяся салфетка Клей для декупажа Кисть Ножницы Лак Декорируемый предмет
Для декупажа используются салфетки: специальные или столовые с красивым рисунком. Они продаются в любом магазине для творчества или можно взять любую понравившуюся Вам салфетку.
Салфетки для Декупажа
Техника безопасности 1. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз. 2. Не делать резких движений во время работы. 3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.. 4. Осторожно пользоваться клеем. Не допускать попадания клея в глаза и рот.
Этапы выполнения работы: 1. Подобрать необходимую поверхность для работы ( грунтовка, покраска, шлифовка); 2. Вырезать рисунок из салфетки и отделить первый слой с рисунком; 3. Подготовить раствор: 1 часть клея ПВА+ 1 часть воды; 4. Мягкой кисточкой начиная с середины смачиваем рисунок раствором и разглаживаем; 5. Когда изделие высохнет покрыть лаком.
Самоанализ 1. Цель достигнута, почему? 2. Как достигалась заявленная цель? 3. Все ли справились с поставленными задачами? 4. Актуальность темы.
Рефлексия Как вам работалось в нашей мастерской? Почему? Меня удивило… Я узнал, что… В моей профессиональной деятельности мне это поможет в …
Информационные ресурсы stranamasterov.ru/node/