Company LOGO Уклад школьной жизни: теория и практика его создания и обеспечения Починок С.И., директор Горловского городского методического центра 2011 год
Уклад школы Общность Учебный процесс Дети Типы отношений Родители Проекты, исследования Педагоги Традиции, праздники Администрация
Основные принципы таковы: Если взрослые перестают интересоваться и исследовать преподаваемые науки, то передадут детям застывшую информацию и устаревшие знания, а не образцы исследования, проектирования. Образцы, представленные в общности, должны показывать современные достижения науки, искусства, передовые рубежи техники, бизнеса и быть доступными для понимания и воспроизведения детьми. Образовательная общность должна быть разновозрастной для преемственности традиций, ценностей, целевых ориентиров. Основой взаимоотношений и взаимодействия в общности являются взаимопонимание и доверие между её членами. В основе развития общности лежит её самосознание.
- диалогический подход (принцип общительности); - проектный и исследовательский подходы (принцип исследования); - деятельностный подход (принцип созидания и подражательности); - продуктивный подход (принцип практической самореализации).
Традиционная школа Школа будущего знания способности умения навыки Качественное среднее образование 1. Развитие задатков и способностей 2. Самообразование 3. Самореализация 4. Самоопределение Качественное среднее образование
Проблематика укладов Школы будущего Профильные направления Экономическое Историко-филологическое Художественно-эстетическое Биолого-химическое Технологическое Школа бизнеса, Школа партнерства Школа личности, Школа непрерывного филологического образования Школа информатизации Школа искусств, Диалога культур, Киношкола Школа здоровья Инновационные типы школ
уровень сформированности традиций школы; эффективность выбора учениками и их родителями стратегий учения, общения, поведения; успешность практики совместного с детьми и родителями построения образовательной деятельности; комфортное состояние детей, педагогов и родителей; наличие атмосферы открытости, толерантности и уважения к иной позиции, что способствует становлению демократического уклада.
Стригунков Александр Евтеевич, директор Горловской ОШ І-ІІІ ст. 54 Проектирование общеобразовательных традиций как одно из направлений создания уклада школы