Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Павлово Тема: Психологическая готовность школьников к ГИА Работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность учащихся 9 А класса к сдаче ГИА Тема родительского собрания : Классный руководитель : Волобоева Л. А.
Advertisements

Система деятельности педагога-психолога по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ Педагог-психолог гимназии 3, г.Мурманск Будникова Н.И.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Организация психологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ (как избежать лишних стрессов). Психологическая.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Система работы МОУ Бурмакинской сош 1 по подготовке к ЕГЭ.
Влияние эмоционального уровня на результаты итоговой аттестации.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
«Деятельность школьного психолога по созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в условиях.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.
Психолого – педагогическое сопровождение старшеклассников при подготовке к ЕГЭ Презентацию подготовила Миронычева Наталия Николаевна – педагог-психолог.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Опыт реализации программы психолого-педагогического сопровождения развития личности в условиях МОУ СОШ 9.
МБОУ «Кузедеевская СОШ». Целенаправленная подготовка к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА. Заместитель директора по УВР Зорина Елена Витальевна.
МБОУ СОШ 3 г. Белая Калитва. Совещания с учителями- предметниками и классным руководителем 11 класса, с целью координации действий по подготовке к экзаменам.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10» Куйбышев 2012 год Выполнила: классный.
ГБОУ гимназия 1599 «О мероприятиях по организации и обеспечению проведения ГИА в образовательной организации» Директор ГБОУ гимназии 1599 Инглези А.А.
Экзамены: как помочь детям психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Павлово Тема: Психологическая готовность школьников к ГИА Работа подготовлена: Варловой Александрой и Семечкиной Дарьей 8 А класс Руководитель Жидкова Наталья Ивановна МБОУ СОШ 1 г Павлово

Цель: определение психологической готовности к ГИА учеников 9-х классов МБОУ СОШ 1 г. Павлово Задачи: 1. Изучить литературу по данному вопросу. 2. Подобрать серию методик для определения психологического здоровья девятиклассников. 3. Провести диагностику психологической готовности учеников с помощью выбранных методик. 4. Проанализировать полученные данные с целью определения психологической готовности и выявление «группы риска» среди учеников 9 класса. 4. Проанализировать полученные данные с целью определения психологической готовности и выявление «группы риска» среди учеников 9 класса.

На основе проведённых диагностик и эксперимента мы ответим на следующие вопросы: 1. Какие основные предэкзаменационные ситуации волнуют школьников? 2. Каков уровень предэкзаменационной тревожности? 3. Какой уровень стрессоустойчивости у девятиклассников? 4. Насколько хорошо ученики 9- х классов владеют навыками самоконтроля и самоорганизации? 5. Знакомы ли девятиклассники с приёмами снижения эмоционального дискомфорта? 6. Каков уровень психологической готовности к ГИА у девятиклассников нашей школы?

Педагоги и психологи о психологической готовности к экзаменационному периоду А.В. Запорожец М. Ю. Чибисова А. М. Прихожан С. С. Степанов

Психологическая готовность тревожность Стрессоустой- чивость Самоконтроль, самоорганизация эмоции

1. Мини -тест «Экзамеционный стресс» для определения основных стрессовых ситуаций перед ГИА 2. Тест «Подверженность стрессу» для определения уровня стрессоустойчивости 3. Анкета Чибисовой М.Ю. с целью определения: -уровня знакомства с процедурой проведения ГИА; -уровня тревожности в предэкзаменационный период; - уровня владения навыками самоконтроля, самоорганизации. Проведён эксперимент « Я спокоен...»

Анализ результатов исследования психологической готовности учеников 9-х классов МБОУ СОШ 1 г. Павлово Гистограмма 1. Процентное соотношение определения основных стрессовых ситуаций, вызывающих тревожность в предэкзаменационный период. Гистограмма 2. Уровень стрессоустойчивости МБОУ СОШ 1 г. Павлово.

Гистограмма 3. Знакомство с процедурой проведения ГИА Гистограмма 4. Уровень тревоги Анализ результатов исследования психологической готовности учеников 9-х классов МБОУ СОШ 1 г. Павлово

Гистограмма 5. Владение навыками самоконтроля, самоорганизации Гистограмма 6. Средние баллы по классу Анализ результатов исследования психологической готовности учеников 9- х классов МБОУ СОШ 1 г. Павлово

Анализ результатов исследования психологической готовности учеников 9-х классов МБОУ СОШ 1 г. Павлово 19 девятиклассников (86%) владеют знаниями снижения эмоционального дискомфорта; 19 девятиклассников (86%) владеют знаниями снижения эмоционального дискомфорта; 12 учеников (55%) не всегда применяют их в повседневной жизни; 12 учеников (55%) не всегда применяют их в повседневной жизни; 19 школьников (86 %) планируют использовать знакомые приёмы в предэкзаменационный период 19 школьников (86 %) планируют использовать знакомые приёмы в предэкзаменационный период

ВЫВОДЫ Одними из самых основных причин для возникновения стресса в школе у девятиклассников является объявление оценок и мысль о предстоящем экзамене. Большая часть девятиклассников имеет низкий уровень стрессоустойчивости. Средние баллы по классу показывают высокий уровень знакомства с процедурой, владение навыками самоконтроля и самоорганизации, но при этом ученики имеют средний уровень тревожности в предэкзаменационный период. Девятиклассники владеют знаниями снижения эмоционального дискомфорта, но не всегда применяют их в повседневной жизни. По результатам проведённой работы можно судить о психологической готовности учеников 9 класса к ГИА на среднем уровне. Отмечена группа и с низкой психологической готовностью к ГИА.

Список использованной литературы: 1.. Долбина, Е.В.Роль внутренней и внешней мотивации старшеклассника в процессе подготовки к ЕГЭ [Электронный ресурс] /Е.В.Долбина // Информационные материалы по семинару: Психологическая готовность субъектов образовательного процесса к единому государственному экзамену 29 января 2009 г. - Режим доступа: Ерхова, М. В. Психологическая подготовка школьников к ЕГЭ [Текст]/ М.В. Ерхова. - Ульяновск: УИПКПРО, Психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к государственной итоговой аттестации (методические рекомендации) [Текст]; государственной итоговой аттестации (методические рекомендации) [Текст]; авт.-сост. Е.М. Кобзева / Министерство образования Саратовской области. - ГОУ авт.-сост. Е.М. Кобзева / Министерство образования Саратовской области. - ГОУ ДПОСар ИПКиПРО. - Саратов, с. ДПОСар ИПКиПРО. - Саратов, с. 4.Чибисова, М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ [Текст] / М.Ю.Чибисова.Генезис, М.Ю.Чибисова.Генезис, Чибисова, М.Ю. Программа психологической подготовки к ЕГЭ /М.Ю.Чибисова[Электронныйресурс]//Лабораториясоциальнопсихологических /М.Ю.Чибисова[Электронныйресурс]//Лабораториясоциальнопсихологических проблем и охраны психического здоровья ребенка. Северо- проблем и охраны психического здоровья ребенка. Северо- Восточный окружной учебно-методический центр Режим доступа: Восточный окружной учебно-методический центр Режим доступа:

Спасибо за внимание!