Презентация к педсовету «Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока» МОУ СОШ 2 г.Унеча Брянской области Замдиректора по УВР Бауло Елена Михайловна
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока
Эффективные приемы и формы работы с учебником Самостоятельное ознакомление учащихся с правилом Поиск в учебнике ответов на вопросы учителя Пользование справочным материалом учебника Самостоятельная работа учащихся Работа с чертежами, схемами, таблицами Чтение текста Нахождение в тексте ответа на вопрос Составление плана Сочинение по рисунку Чтение по ролям Нахождение отрывка к рисунку Чтение сносок Нахождение слов на заданное правило
Формирование учебных навыков при работе с учебником
Обще-учебные умения учащихся Ориентирование в учебнике Восприятие задания Выполнение задания Работа с текстом Выполнение заданий с ориентированием на условные обозначения Работа со словарём Работа с дополнительной литературой
Результаты анкетирования учащихся Что такое учебник? - книга, которая дает нам знания -книга, в которой много мудрой и нужной информации -это запас знаний -это множество листов -это великая книга жизни -книга, необходимая для получения базовых знаний школьника -специализированная литература для изучения какого-нибудь предмета -слово из семи букв, обозначающее книгу
Насколько необходим учебник в учебном процессе?.. Без него не обойтись 100% классы 95% - 9 класс 77% - 10 класс 94% - 11 класс Не так уж и важен 4% - 8 класс 5% - 9 класс 23% - 10 класс 6% - 11 класс НЕ нужен 96% - 8 класс
Умеешь ли ты работать с учебником?.. умею не с каждым 65% - 5 класс - 35% 35% - 6 класс - 65% 50% - 7,9 класс - 50% 58% - 8 класс - 36% 46% - 10 класс - 54% 22% - 11 класс - 78% НЕ умею – 0%
Каким ты видишь идеальный учебник?.. Интересный Познавательный Серьезный Иллюстрированный С интересными заданиями С подробным объяснением заданий С кратким и понятным изложением материала Содержащий много полезной информации, изложенной на понятном языке Содержащий доступную, нужную и полную информацию Соответствующий гос.нормам и стандартам, желательно в компьютерном варианте
Результаты анкетирования учителей Довольны ли вы учебником по своему предмету? ДА – 5% НЕ СОВСЕМ – 85% НЕТ – 10% Как часто вы используете учебник на уроке? Каждый урок – 90% Иногда – 10% Есть ли у вас система работы с учебником? ДА – 70% В поиске – 30% Можно ли провести урок по вашему предмету без учебника? ДА – 20% иногда – 55% нет – 25%
Можно ли усвоить материал по вашему предмету без учебника? Да – 0% некоторые темы – 70% нет – 30% Умеют ли дети работать с учебником? Да – 5% не все – 90% нет – 5% Что бы вы изменили в учебниках по вашему предмету? Сократить теорию – 10% Добавить практический материал – 75% Добавить теоретический материал – 5% Изменить теоретический материал – 5% Дополнить схемами, таблицами, рисунками – 5% Оставить без изменений – 5%
Каким вы видите идеальный учебник? Изложен доступно, в соответствии с возрастными особенностями детей Отвечающий требованиям ЗУН Тот, который заставит ученика открыть его и прочитать С яркими и эстетичными иллюстрациями Развивающий, дающий знания, необходимые ребёнку в жизни Должен сопровождаться словарями, критическими статьями Без ошибок, красочный, на хорошей бумаге, который приятно взять в руки
Учебник – это книга, которая может многому научить учащихся. Но сначала мы должны научить их пользоваться этой книгой. Учебник – это книга, которая может многому научить учащихся. Но сначала мы должны научить их пользоваться этой книгой.