Как от брошенного в воду камня, начинают расходиться круги, затягивающие в себя все предметы вокруг: листочек, веточку, травинку. Так и от одного «брошенного» слова может начаться движение, которое дает толчок для новых ассоциаций и приводит к созданию целой истории.
К - О - Н - К - У - Р - С -
Технология развития критического мышления Мышление - это способность человека связывать образы, представления, понятия, определять дальнейшее движение мысли. Кравцова Н.В., учитель ОПК МБОУ СОШ р.п.Пушкино, Советского района, Саратовской области
Цель ТРКМЧП: -развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в повседневной жизни (умение принимать решения, работать с информацией, анализировать)
Критическое мышление (КМ) есть мышление самостоятельное, которое начинается с постановки вопросов, которые нужно решить. Технология «Развитие критического мышления» разработана американскими педагогами К.Мередит, С. Уолтером, Д.Стил, Ч.Темпл
Основу технологии составляет трехэтапная структура урока : I этап- вызов ( что знаю?) II этап-осмысление ( что хочу знать?) III этап-рефлексия (что узнал?)
Рассказ предположение Ассоциации Приём «Общее – уникальное». Таблицы: «да», нет» «Круги по воде» «Корзина идей» I этап- вызов Приемы и методы
II этап-осмысление Чтение с остановками. Стратегия «Идеал». Таблица «толстых» и «тонких» вопросов. Таблица «сравнение источников». «Лови ошибку». «Дерево предсказаний».
III этап-рефлексия Синквейн. Собери пословицы Сводная таблица. Шесть шляп мышления. Приём инсценирования. Психорисунок, светопись.
Урок ОПК 2 класс Программа А.Бородиной Тема урока «Добро и зло» Цель урока: показать понимание добра и зла в христианстве
I этап- вызов Прием «Ассоциации» ДОБРО ЗЛО Что для вас добро? Что для вас зло?
Какие качества вы соотнесете с добром, а какие со злом?
II стадия «Осмысление» Прием-составление кластеров «Добро», «Зло»
III стадия Рефлексия Прием «Творческое задание»- собери пословицы
Исследование словесно-логического мышления Уровень развития в баллах: уч.год уч. год уч. год высокий- 90 и более баллов 5,9%9 %9, 3 % возрастная норма баллов 50% 52,8 % 55,7 % приближен к норме баллов 25%20,7%21% низкий баллов 19,1%17,5%14 %
Участие в конкурсах 20% 35% 60%
Участие в семинарах по распространению опыта работы
Всероссийский Слет Учителей, г. Сочи
Каждый приём, используемый в технологии развития критического мышления многофункционален, работает на развитие интеллектуальных и личностных умений, а, выстроенные в логике «вызов – осмысление – рефлексия», они способствуют развитию рефлексивных способностей, помогают научиться учиться самостоятельно.
-конкретные факты -какие у меня по этому поводу возникают чувства? -почему это стоит делать? Каковы преимущества? - в чем недостатки? - что нового я могу придумать? -чего мы достигли? Что нужно делать дальше? Шесть шляп
Спасибо за внимание!