Как от брошенного в воду камня, начинают расходиться круги, затягивающие в себя все предметы вокруг: листочек, веточку, травинку. Так и от одного «брошенного»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления младших школьников.
Advertisements

Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 2, 3, 4, 5, 9 ГПОУ « СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени И. А. КУРАТОВА ». Преподаватель Н. С. Лыюрова.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Выполнила учитель немецкого языка высшей категории МОУ СОШ 9 г.Ржева Семёнова Людмила Михайловна ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Технология развития критического мышления ТРКМ. Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно… Дайана Халперн.
Учитель начальных классов Мелехина Светлана Васильевна.
ЗНАЮХОЧУ ЗНАТЬ Луна, как и земля, вращается вокруг своей оси. Земля делает оборот за 24 часа, а Луна – за месяц. Оборот вокруг Земли Луна совершает так.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Картотека приёмов технологии развития критического мышления педагогический опыт учителей начальных классов МОУ «Сланцевская СОШ 3» (Андреевой Л.Э, Рыбаковой.
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
Мои педагогические позиции: Учить надо не по закону, а по понятиям Смысл должен стоять впереди языка Наши ученики умнее нас Процесс обучения важнее результата.
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Транксрипт:

Как от брошенного в воду камня, начинают расходиться круги, затягивающие в себя все предметы вокруг: листочек, веточку, травинку. Так и от одного «брошенного» слова может начаться движение, которое дает толчок для новых ассоциаций и приводит к созданию целой истории.

К - О - Н - К - У - Р - С -

Технология развития критического мышления Мышление - это способность человека связывать образы, представления, понятия, определять дальнейшее движение мысли. Кравцова Н.В., учитель ОПК МБОУ СОШ р.п.Пушкино, Советского района, Саратовской области

Цель ТРКМЧП: -развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в повседневной жизни (умение принимать решения, работать с информацией, анализировать)

Критическое мышление (КМ) есть мышление самостоятельное, которое начинается с постановки вопросов, которые нужно решить. Технология «Развитие критического мышления» разработана американскими педагогами К.Мередит, С. Уолтером, Д.Стил, Ч.Темпл

Основу технологии составляет трехэтапная структура урока : I этап- вызов ( что знаю?) II этап-осмысление ( что хочу знать?) III этап-рефлексия (что узнал?)

Рассказ предположение Ассоциации Приём «Общее – уникальное». Таблицы: «да», нет» «Круги по воде» «Корзина идей» I этап- вызов Приемы и методы

II этап-осмысление Чтение с остановками. Стратегия «Идеал». Таблица «толстых» и «тонких» вопросов. Таблица «сравнение источников». «Лови ошибку». «Дерево предсказаний».

III этап-рефлексия Синквейн. Собери пословицы Сводная таблица. Шесть шляп мышления. Приём инсценирования. Психорисунок, светопись.

Урок ОПК 2 класс Программа А.Бородиной Тема урока «Добро и зло» Цель урока: показать понимание добра и зла в христианстве

I этап- вызов Прием «Ассоциации» ДОБРО ЗЛО Что для вас добро? Что для вас зло?

Какие качества вы соотнесете с добром, а какие со злом?

II стадия «Осмысление» Прием-составление кластеров «Добро», «Зло»

III стадия Рефлексия Прием «Творческое задание»- собери пословицы

Исследование словесно-логического мышления Уровень развития в баллах: уч.год уч. год уч. год высокий- 90 и более баллов 5,9%9 %9, 3 % возрастная норма баллов 50% 52,8 % 55,7 % приближен к норме баллов 25%20,7%21% низкий баллов 19,1%17,5%14 %

Участие в конкурсах 20% 35% 60%

Участие в семинарах по распространению опыта работы

Всероссийский Слет Учителей, г. Сочи

Каждый приём, используемый в технологии развития критического мышления многофункционален, работает на развитие интеллектуальных и личностных умений, а, выстроенные в логике «вызов – осмысление – рефлексия», они способствуют развитию рефлексивных способностей, помогают научиться учиться самостоятельно.

-конкретные факты -какие у меня по этому поводу возникают чувства? -почему это стоит делать? Каковы преимущества? - в чем недостатки? - что нового я могу придумать? -чего мы достигли? Что нужно делать дальше? Шесть шляп

Спасибо за внимание!