Флоренция-колыбель итальянского Возрождения.
Флоренцию связывают с огромным количеством открытий и выдающихся личностей. Именно в этом городе впервые был использован другой язык отличный от латинского. Тогда Данте, Петрарка и Боккаччо писали на тосканском языке, который позже стал итальянским.
Флоренция славится своей армией гениальных деятелей искусства: художников, архитекторов и скульпторов. Начиная с Арнольфо, Джотто, Нанни ди Банко и Уччелло, переходя к Гиберти, Донателло, Мазаччо, Боттичелли, Пьеро дела Франческа, Микеланджело и Леонардо, Флоренция всегда доминировала в мире изобразительных искусств как никто ни до, ни после нее. И в этот список не входят те, кто в других странах считался бы лучшими из лучших.
Если услышать слово «Флоренция», то у большинства образованных людей в голове появится картинка знаменитого купола собора Санта-Мария-дель-Фьоре, который уже на протяжении более чем 500 лет доминирует над всем городом.
Флоренция славится своей армией гениальных деятелей искусства: художников, архитекторов и скульпторов. Начиная с Арнольфо, Джотто, Нанни ди Банко и Уччелло, переходя к Гиберти, Донателло, Мазаччо, Боттичелли, Пьеро дела Франческа, Микеланджело и Леонардо, Флоренция всегда доминировала в мире изобразительных искусств как никто ни до, ни после нее. И в этот список не входят те, кто в других странах считался бы лучшими из лучших.
На рубеже XIV-XV столетий готика полностью господствовала в итальянском искусстве. Господствовала она и во Флоренции. Но здесь это была готика особого рода более сдержанная и строгая, во многом сохранившая связи с традициями проторенессансного искусства. Поэтому и готика могла быть использована в отдельных аспектах зачинателями нового движения Брунеллески, Донателло, Мазаччо. Но в целом они относились к ней враждебно, ощущая свою гораздо большую близость к великим мастерам Проторенессанса и к античному искусству.
«Это почти рай, писал из этого города Достоевский. Ничего представить нельзя лучше впечатления этого неба, воздуха и света... Здесь есть такое солнце и небо и такие действительно уж чудеса искусства (подчеркнуто Достоевским), неслыханного и невообразимого...»