Алексей Степанович Степанов [ ]
Алексей Степанович Степанов «Лоси»
Цель: научиться оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова и предложения. Универсальные учебные действия: - учиться писать сочинение-описание; - строить сообщения в устной и письменной форме; - анализировать, делать выводы в результате совместной работы, сравнивать;
- видеть орфограмму в слове и грамотно писать; - слушать и слышать учителя и товарищей; - задавать и правильно отвечать на вопросы; - оценивать себя и одноклассников.
Рассмотрите внимательно картину. -Что изображено на ней? - Почему эта картина названа «Лоси»?
- Опишите, какими изобразил лосей художник? - Откуда вышли лоси? - Что они увидели на опушке леса? - Чем занялись лосята? - Кто их охраняет?
- Какое время года изображено на картине? - Что мы видим на заднем плане картины? - Каково общее впечатление от картины А.С.Степанова? - Почему?
1.Вступление. (1-2 предложения) ( Я смотрю на картину…. Передо мной картина художника….. На картине….. ….(свой вариант) 2. Основная часть. - Описание лосей и природы на картине 3. Заключение (концовка) (1-2 предложения) – Наши впечатления от картины. (Мне нравится ….. Картина вызывает у меня …. Смотрю на картину и …... После знакомства с этой картиной…. …. (свой вариант)
План Содержание работы 1. Вступление Сведения о художнике Знаменитый, талантливый, великий, известный; художник, живописец; картина, полотно. 2. Основная часть. - зимний пейзаж Описание лосей - размеры - шерсть - голова, рога - ноги, копыта. - краски, использованные художником. Зима; голые деревья; сугробы снега; низкое небо; пасмурный зимний день. Большие, могучие, высокие, гордые; Грубая шерсть, короткая, коричневого цвета. Большая голова, с вытянутой мордой; широкие, плоские, ветвистые, красивые. Высокие, стройные, длинные, светло-серые; сильные, крепкие, широкие. Коричневые, серые, мрачные, скучные, тёмные. 3. Заключительная часть (чувства, впечатления) Грустное, тоскливое, скучное, печальное, жалостливое.
Волки в зимнем лесу Работы художника
Коровы на водопое. 1908
Журавли летят. 1891
На Волге. 1897
- Трудно ли было писать сочинение? - В чем испытывали затруднения? - Что понравилось? - Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
Итог урока: - Чему сегодня учились? - Что нового узнали? - Кто достиг цели урока?
Алексей Степанович Степанов родился 24 апреля 1858 года в семье военного, бывшего участника Севастопольской обороны. Алексей Степанович рано остался круглой сиротой. Несмотря на явные способности к изобразительному искусству, Степанов по настоянию опекуна поступает в Межевой институт, который заканчивает в 1879 году со званием землемера. Однако влечение к искусству побеждает: он определяется вольнослушателем в Московское училище живописи. В 1905 году за заслуги в изобразительном искусстве Степанова избирают членом Академии художеств. Степанов пользовался любовью своих коллег. Это был деликатный, добрый человек. Его работы носят пленэрный характер, они написаны широко, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами.
Алексей Степанович любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги; крестьянских детей. С увлечением писал охотничьи сцены («После охоты», «С борзыми» 1910 г). Степанов любил животных и обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию ( «Лоси» 1889 г., «На промысле» 1909 г.). Около двадцати лет ( ) Степанов руководил «классом животным» в Московском университете живописи. Сведений о личной жизни художника очень мало. В жизни А.С.Степанова был на удивление скромным человеком. В нашей памяти художник останется своими лирическими пейзажами, с населяющими их людьми, зверьём и дающими представление о жизни российской глубинки рубежа 19 – 20 веков. Незадолго до смерти Алексей Степанович Степанов уничтожил свой архив. Зато весь он – в своих картинах.