Захаровой Дарьи Андреевны 9-1 класса МОУ «СОШ 14 с углубленным изучение отдельных предметов» Руководитель: Першина Елена Валерьевна г. Омск-2009 год
1.Введение. 1.Введение. Глава 1. Схема обдумывания. Глава 1. Схема обдумывания. Глава 2. Основные параметры и рамки проекта. Глава 2. Основные параметры и рамки проекта. Глава 3. История лоскута. Глава 3. История лоскута. Глава 4. Техника безопасности. Глава 4. Техника безопасности. Глава 4.1 Правила при шитье. Глава 4.1 Правила при шитье. Глава 5 Технология выполнения. Глава 5 Технология выполнения. Глава 5.1. Материалы и инструменты для работы. Глава 5.1. Материалы и инструменты для работы. Глава 5.2. Советы для выполнения работы. Глава 5.2. Советы для выполнения работы. Глава 5.3. Описание работы. Глава 5.3. Описание работы. Глава 6. Моделирование. Глава 6. Моделирование. Заключение. Заключение. Список литературы. Список литературы. Приложение. Приложение.
Для любого ребенка важен с детства авторитет, тот человек, на которого ребенок равняется. Очень важно, чтобы ребенок с детства уважал своих родителей, а для этого необходимы семейные ценности. Дальше необходимо, чтобы маленький человек уважал окружающих взрослых, для этого необходимы другие ценности, которые воспитывает детский сад или школа. Ну и, наконец, чтобы человек уважал свою страну, необходимы ценности, которые выражаются в необходимости или потребности человека в своем государстве. Государство обеспечивает и защищает человека. И все то, что окружает ребенка, кто окружает ребенка, влияет на его характер, отношение к жизни, на его личность. Для любого ребенка важен с детства авторитет, тот человек, на которого ребенок равняется. Очень важно, чтобы ребенок с детства уважал своих родителей, а для этого необходимы семейные ценности. Дальше необходимо, чтобы маленький человек уважал окружающих взрослых, для этого необходимы другие ценности, которые воспитывает детский сад или школа. Ну и, наконец, чтобы человек уважал свою страну, необходимы ценности, которые выражаются в необходимости или потребности человека в своем государстве. Государство обеспечивает и защищает человека. И все то, что окружает ребенка, кто окружает ребенка, влияет на его характер, отношение к жизни, на его личность. Современный мир отличает повышенный ритм, увлеченность компьютерами, игровыми приставками... и все меньше дети читают, играют в те игры, что играли их мамы и папы. По данным социологического опроса большая часть учащихся 5- 8 классов любят проводить свободное время за компьютером, осваивая новые компьютерные игры. В этом нет ничего плохого, так как игра развивает различные навыки и умения: логику, память, скорость и реакцию восприятия. Но для воспитания таких качеств как доброта, честность, порядочность, бережное отношение к чему-то или к кому-то необходимо разносторонний подход в воспитании ребенка. Современный мир отличает повышенный ритм, увлеченность компьютерами, игровыми приставками... и все меньше дети читают, играют в те игры, что играли их мамы и папы. По данным социологического опроса большая часть учащихся 5- 8 классов любят проводить свободное время за компьютером, осваивая новые компьютерные игры. В этом нет ничего плохого, так как игра развивает различные навыки и умения: логику, память, скорость и реакцию восприятия. Но для воспитания таких качеств как доброта, честность, порядочность, бережное отношение к чему-то или к кому-то необходимо разносторонний подход в воспитании ребенка.
При этом все взрослые задают один и тот же вопрос: «Что вы предлагаете?». Подростку в тринадцать лет сложно рассуждать на эти темы, но очень бы хотелось верить, что мнение детей по этой проблеме будет достойно внимания. И я хочу высказать свое мнение на этот счет. Начнем с самого простого. Игрушка. Кто сейчас играется с русскими национальными игрушками: матрешками, дымковской или хохломской росписи; в лапту или городки? Может быть, играют с деревянными вырезными игрушками? Где-то скачут на деревянных лошадках? Тоже нет. Предпочитают ездить на отечественных мотоциклах или автомобилях? Тоже нет. Таким образом, приходится констатировать тот факт, что мы с детства восхищаемся польскими конструкторами, американскими Барби и Кеном, японскими мотоциклами, итальянскими автомобилями и много еще чем. При этом все взрослые задают один и тот же вопрос: «Что вы предлагаете?». Подростку в тринадцать лет сложно рассуждать на эти темы, но очень бы хотелось верить, что мнение детей по этой проблеме будет достойно внимания. И я хочу высказать свое мнение на этот счет. Начнем с самого простого. Игрушка. Кто сейчас играется с русскими национальными игрушками: матрешками, дымковской или хохломской росписи; в лапту или городки? Может быть, играют с деревянными вырезными игрушками? Где-то скачут на деревянных лошадках? Тоже нет. Предпочитают ездить на отечественных мотоциклах или автомобилях? Тоже нет. Таким образом, приходится констатировать тот факт, что мы с детства восхищаемся польскими конструкторами, американскими Барби и Кеном, японскими мотоциклами, итальянскими автомобилями и много еще чем. Но есть очень много такого, к чему привязывается сердце русского человека навсегда. По выходным дням мы любим смотреть не только мультфильмы компании «Уолта Диснея», но и русские экранизированные сказки. Под Новый год и взрослые, и дети любят российские комедии и мелодрамы. Не перестает радовать и восхищать русский театр, балет. Но, к сожалению, это только для избранных. И если мы научимся ценить малое, то сможем оценить и большое: свой город, своих земляков, свою родину. Вот этим маленьким мерилом любви к Родине для меня, как автора проекта, является давняя любовь к мультфильму «Приключения кота Леопольда». Это мультипликационное произведение, я уверена, нравится многим детям и не только в России, но и в других странах. Но есть очень много такого, к чему привязывается сердце русского человека навсегда. По выходным дням мы любим смотреть не только мультфильмы компании «Уолта Диснея», но и русские экранизированные сказки. Под Новый год и взрослые, и дети любят российские комедии и мелодрамы. Не перестает радовать и восхищать русский театр, балет. Но, к сожалению, это только для избранных. И если мы научимся ценить малое, то сможем оценить и большое: свой город, своих земляков, свою родину. Вот этим маленьким мерилом любви к Родине для меня, как автора проекта, является давняя любовь к мультфильму «Приключения кота Леопольда». Это мультипликационное произведение, я уверена, нравится многим детям и не только в России, но и в других странах.
В одном из магазинов я нашла диск с фильмами про кота Леопольда. Милое существо все время повторяет с экрана: «Ребята, давайте жить дружно!» И, видя, что ни одна проказа незадачливых мышат не увенчалась успехом, понимаешь, что добро побеждает. Мышиная возня между котом и мышатами мне кажется очень смешной, веселой и по-настоящему доброй. Сам кот Леопольд терпелив, можно только позавидовать его терпению. Разве это не является образцом доброты, трепетной нежности, любви к окружающим. Таким должен быть настоящий мультфильм для детей. После просмотра этого диска, моя сестра полюбила эти мультфильмы. Она уже меньше смотрит мультфильм, которые учат ее жестокости, стала более бережнее относиться к игрушкам. И у меня появилась идея: «А не сделать ли мне картину по мотивам мультфильма про кота Леопольда? Я думаю, что в этой работе я помогу формироваться не только этим качествам, а так же семейные ценности, уважение к родителям. В одном из магазинов я нашла диск с фильмами про кота Леопольда. Милое существо все время повторяет с экрана: «Ребята, давайте жить дружно!» И, видя, что ни одна проказа незадачливых мышат не увенчалась успехом, понимаешь, что добро побеждает. Мышиная возня между котом и мышатами мне кажется очень смешной, веселой и по-настоящему доброй. Сам кот Леопольд терпелив, можно только позавидовать его терпению. Разве это не является образцом доброты, трепетной нежности, любви к окружающим. Таким должен быть настоящий мультфильм для детей. После просмотра этого диска, моя сестра полюбила эти мультфильмы. Она уже меньше смотрит мультфильм, которые учат ее жестокости, стала более бережнее относиться к игрушкам. И у меня появилась идея: «А не сделать ли мне картину по мотивам мультфильма про кота Леопольда? Я думаю, что в этой работе я помогу формироваться не только этим качествам, а так же семейные ценности, уважение к родителям. В каждой семье есть множество нужных и не очень нужных вещей. Если посмотреть на современное жилье, то среди множества вещей, которые служат нам верой и правдой, очень часто мы находим такие, которые уже прошли так называемый срок эксплуатации. Глядя на эти вещи, мы думаем: «Может быть выбросить?», но тут же возникает другая мысль: «А вдруг еще пригодится!». Квартира, в которой проживаю, я не является исключением. Глядя на наши «закрома», которые формирует моя бабушка, мама и я можно только удивляться нашей хозяйственности. Среди «запасов» можно найти как готовые вещи, так и лоскутки, оставшиеся после изготовления каких-нибудь изделий. Что же делать со всем этим? Ведь выбросить жалко! Вот тут на помощь и придут те лоскутки, которые копились у нас годами. В каждой семье есть множество нужных и не очень нужных вещей. Если посмотреть на современное жилье, то среди множества вещей, которые служат нам верой и правдой, очень часто мы находим такие, которые уже прошли так называемый срок эксплуатации. Глядя на эти вещи, мы думаем: «Может быть выбросить?», но тут же возникает другая мысль: «А вдруг еще пригодится!». Квартира, в которой проживаю, я не является исключением. Глядя на наши «закрома», которые формирует моя бабушка, мама и я можно только удивляться нашей хозяйственности. Среди «запасов» можно найти как готовые вещи, так и лоскутки, оставшиеся после изготовления каких-нибудь изделий. Что же делать со всем этим? Ведь выбросить жалко! Вот тут на помощь и придут те лоскутки, которые копились у нас годами.
Я решила сделать проект картины с изображением любимых героев. Это очень непросто подобрать нужную технику: с одной стороны фигуры мультипликационных героев должны быть объемны (особенно неуклюжий толстый мышонок), а с другой стороны картина – это настенное украшение, и поэтому он не должен загромождать обстановку, давить на восприятие интерьера. Поэтому логично будет использовать объемные и полуобъемные фигуры. Для решения поставленной задачи я так же решила использовать лоскутную технику. В чем преимущества этой техники я вижу перед другими? Наверно, в том, что подбор тканей разной фурнитуры, обработка и техника машинного шва помогут мне придать новизну и необычность данной работы. Преимущества этой техники еще и в том, что можно удачно обыграть цвет, распорядиться фоном и пространством, придать персонажам индивидуальность и колорит. Безграничное поле для творчества. И чем сложнее и многофункциональнее становится проект, тем интереснее работа над ним. Я решила сделать проект картины с изображением любимых героев. Это очень непросто подобрать нужную технику: с одной стороны фигуры мультипликационных героев должны быть объемны (особенно неуклюжий толстый мышонок), а с другой стороны картина – это настенное украшение, и поэтому он не должен загромождать обстановку, давить на восприятие интерьера. Поэтому логично будет использовать объемные и полуобъемные фигуры. Для решения поставленной задачи я так же решила использовать лоскутную технику. В чем преимущества этой техники я вижу перед другими? Наверно, в том, что подбор тканей разной фурнитуры, обработка и техника машинного шва помогут мне придать новизну и необычность данной работы. Преимущества этой техники еще и в том, что можно удачно обыграть цвет, распорядиться фоном и пространством, придать персонажам индивидуальность и колорит. Безграничное поле для творчества. И чем сложнее и многофункциональнее становится проект, тем интереснее работа над ним.
Итак, цель моего проекта- создать картину с изображением мультипликационных героев для детей и подростков 6-13 лет, выполненного в лоскутной технике. Учитывая все эти обстоятельства, важно правильно поставить задачи: 1-я задача правильно подобрать размеры полотна, ведь, как я уже говорила, картина не должна загромождать комнату; 1-я задача правильно подобрать размеры полотна, ведь, как я уже говорила, картина не должна загромождать комнату; 2-я задача правильно распределить цвета, ведь с одной стороны цвета должны быть очень яркие и кричащие, так как персонажи детские и жизнерадостные, но с другой стороны речь идет уже о другой возрастной группе. Поэтому, на мой взгляд, тон цвета не должен быть вызывающе ярким, за исключением отельных мелких деталей (фрукты в вазе, элементы одежды героев); 2-я задача правильно распределить цвета, ведь с одной стороны цвета должны быть очень яркие и кричащие, так как персонажи детские и жизнерадостные, но с другой стороны речь идет уже о другой возрастной группе. Поэтому, на мой взгляд, тон цвета не должен быть вызывающе ярким, за исключением отельных мелких деталей (фрукты в вазе, элементы одежды героев); 3-я задача очень важно угадать с текстурой ткани, чтоб передать особенности строения и покрова зверьков. В этом нам поможет не только подбор ткани, но и придание объема фигуркам; 3-я задача очень важно угадать с текстурой ткани, чтоб передать особенности строения и покрова зверьков. В этом нам поможет не только подбор ткани, но и придание объема фигуркам; 4-я задача обязательно нужно обратить внимание на то, чтобы полотно не было загружено мелкими деталями, так как своеобразие лоскутной техники иногда притягивает взгляд не к главным персонажам, а к второстепенным деталям; 4-я задача обязательно нужно обратить внимание на то, чтобы полотно не было загружено мелкими деталями, так как своеобразие лоскутной техники иногда притягивает взгляд не к главным персонажам, а к второстепенным деталям; 5-я задача как и любого автора мне несомненно интересно знать где и когда зародилась техника лоскутного шитья, какова история лоскутного шитья и применяется ли она на сегодняшний день, а так ж какие техники используют сейчас для создания дизайна интерьера. 5-я задача как и любого автора мне несомненно интересно знать где и когда зародилась техника лоскутного шитья, какова история лоскутного шитья и применяется ли она на сегодняшний день, а так ж какие техники используют сейчас для создания дизайна интерьера.
Учитывая все это, можно приступать к изготовлению и описанию моего проекта. Вопросов перед собой я поставила множество и, чтобы найти все ответы, я стала использовать следующие методы которые были эффективны: Учитывая все это, можно приступать к изготовлению и описанию моего проекта. Вопросов перед собой я поставила множество и, чтобы найти все ответы, я стала использовать следующие методы которые были эффективны: Консультироваться с преподавателем технологии Першиной Еленой. Валерьевной.; Консультироваться с преподавателем технологии Першиной Еленой. Валерьевной.; Стала изучать научно-популярную литературу, в которой я узнала много нового и интересного для себя.; Стала изучать научно-популярную литературу, в которой я узнала много нового и интересного для себя.; По ключевым словам «лоскутное шитье» искать в Интернете исторические факты; По ключевым словам «лоскутное шитье» искать в Интернете исторические факты; Искала репродукции для картины, и вот что у меня получилось входе моей работы: Искала репродукции для картины, и вот что у меня получилось входе моей работы:
Картина 1. Размер изделия 6. Инструменты и оборудование 5. Технология выполнения 4. История возникновения 3. Техника безопасности 2.Санитарно- гегинически требования
Проект в целом должен представлять собой законченную картину. Проект в целом должен представлять собой законченную картину. Изделие должно быть выполненное аккуратно. Изделие должно быть выполненное аккуратно. Изделие должно привлекать к себе внимание. Изделие должно привлекать к себе внимание. Изделие должно быть прочным. Изделие должно быть прочным. Иметь экономично выгодную себестоимость. Иметь экономично выгодную себестоимость.
До последнего времени считалось, что лоскутное шитье (печворк или квилт) является самым «молодым» видом рукоделия. Тем не менее, самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э. была найдена в Египте, а в скифских курганах(100 год до н.э.200 год н.э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации. А создаваемая с давних пор из кусочков меха и кожи изящная, красивая одежда народов Севера? Разве это не лоскутное шитье? Россия до середины XVIII века была домотканой. Долгие зимние вечера оставляли много времени для рукоделия. Женщины коротали его за прялкой, ткацким станом, пяльцами. Сырьем для изготовления ткани у восточных славян служили лен, конопля и шерсть. Из волокна на домашнем стане женщины вручную ткали ткань. Процесс выращивания этих культур, обработки сырья был очень длительным и трудоемким, поэтому ткани ткали шириной 40 см, соответственно крою рубахи или полотенца, чтобы при шитье практически не оставалось отходов. Одежда из домотканого полотна была крепкой и передавалась от старшего поколения к младшему. В России самодельные ткани использовались для убранства жилища в основном крестьянами, а до второй половины XIX века и горожанами. Но с конца XVIII века и особенно в XIX веке, благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиходе недорогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Ширина ситцевого полотна составляла см, то есть была шире кроя одежды, и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду, украшать подолы рубах, рукава и оплечья. До последнего времени считалось, что лоскутное шитье (печворк или квилт) является самым «молодым» видом рукоделия. Тем не менее, самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э. была найдена в Египте, а в скифских курганах(100 год до н.э.200 год н.э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации. А создаваемая с давних пор из кусочков меха и кожи изящная, красивая одежда народов Севера? Разве это не лоскутное шитье? Россия до середины XVIII века была домотканой. Долгие зимние вечера оставляли много времени для рукоделия. Женщины коротали его за прялкой, ткацким станом, пяльцами. Сырьем для изготовления ткани у восточных славян служили лен, конопля и шерсть. Из волокна на домашнем стане женщины вручную ткали ткань. Процесс выращивания этих культур, обработки сырья был очень длительным и трудоемким, поэтому ткани ткали шириной 40 см, соответственно крою рубахи или полотенца, чтобы при шитье практически не оставалось отходов. Одежда из домотканого полотна была крепкой и передавалась от старшего поколения к младшему. В России самодельные ткани использовались для убранства жилища в основном крестьянами, а до второй половины XIX века и горожанами. Но с конца XVIII века и особенно в XIX веке, благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиходе недорогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Ширина ситцевого полотна составляла см, то есть была шире кроя одежды, и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду, украшать подолы рубах, рукава и оплечья.
Самые же мелкие лоскутки и сохранившиеся части выношенной одежды сшивались в единое разноцветное полотно. Так появилось искусство лоскутного шитья и его символ лоскутное одеяло, непременный атрибут убранства крестьянского дома, где царил уют, созданный талантливой женской рукой. Лоскутное одеяло вносило красоту в скромный повседневный быт, дарило радостные краски немудреному крестьянскому жилью. Когда родители собирали невесте приданое, то не забывали приготовить и лоскутное одеяло. Детское одеяльце обязательно шили для новорожденных. Самые же мелкие лоскутки и сохранившиеся части выношенной одежды сшивались в единое разноцветное полотно. Так появилось искусство лоскутного шитья и его символ лоскутное одеяло, непременный атрибут убранства крестьянского дома, где царил уют, созданный талантливой женской рукой. Лоскутное одеяло вносило красоту в скромный повседневный быт, дарило радостные краски немудреному крестьянскому жилью. Когда родители собирали невесте приданое, то не забывали приготовить и лоскутное одеяло. Детское одеяльце обязательно шили для новорожденных. Можно без преувеличения сказать, что лоскутные одеяла помогали выжить в холодные промозглые ночи революций и войн, согревали «разноцветьем» воспоминаний о счастливой мирной жизни. В послевоенные годы лоскутным шитьем занимались только бабушки в деревнях, помнящие лихолетье и по старинке сберегавшие каждый лоскуток, да редкие художники-энтузиасты, влюбленные в текстиль и народное творчество. Можно без преувеличения сказать, что лоскутные одеяла помогали выжить в холодные промозглые ночи революций и войн, согревали «разноцветьем» воспоминаний о счастливой мирной жизни. В послевоенные годы лоскутным шитьем занимались только бабушки в деревнях, помнящие лихолетье и по старинке сберегавшие каждый лоскуток, да редкие художники-энтузиасты, влюбленные в текстиль и народное творчество. В 1970-ые годы в моду вошел фольклорный стиль, и в связи с ним проснулся интерес к традициям лоскутного шитья. Не только местные, но и крупнейшие музеи России обратили внимание на русский текстиль и стали изучать его, как вид искусства. В 1970-ые годы в моду вошел фольклорный стиль, и в связи с ним проснулся интерес к традициям лоскутного шитья. Не только местные, но и крупнейшие музеи России обратили внимание на русский текстиль и стали изучать его, как вид искусства. Сегодня искусство лоскутного шитья (печворка) переживает свое второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье (печворк). Сегодня искусство лоскутного шитья (печворка) переживает свое второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье (печворк).
Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка и ремонт. Хранить ручной инструмент в сумках или специальных ящиках, где отведено место каждому инструменту. Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления. Постоянно держать их в исправном состоянии. Проверить достаточность освещения на рабочем месте. Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы, надеть косынку, фартук. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное время.
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. При работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами. При работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами. Ножи, сверла и шило направлять острием от себя Ножи, сверла и шило направлять острием от себя Игла шила должна хорошо держаться в ручке.. Игла шила должна хорошо держаться в ручке.. При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой. При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой. Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в рот. Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в рот. Хранить иголки и булавки нужно в игольнице. Хранить иголки и булавки нужно в игольнице. Нельзя перекусывать нитку зубами. Нельзя перекусывать нитку зубами. Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу. Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Лезвия ножниц должны быть остро наточенными. Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.
Нельзя резать на ходу. Нельзя резать на ходу. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки. Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец. Знать количество иголок и булавок взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. На машине и возле неё не должны находиться посторонние предметы. Нельзя наклоняться к движущим частям машины. Нельзя производить ремонтные работы при включенном электропитании. Лезвия ножниц должны быть остро наточенными. Лезвия ножниц должны быть остро наточенными. По окончании работы необходимо выключить машину и убрать рабочее место.
Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении нарушается кровообращение. Корпус держать прямо или слегка наклонить вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Расстояние от глаз до изделия должно быть около 30 см.В процессе работы следует периодически менять положение корпуса. Следует сидеть прямо, слегка наклонив корпус и голову вперёд. Расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть см. Кисти рук располагают на платформе машины, локти – на одном уровне со столом. Операции при влажно-тепловой обработке выполняют стоя. При этом расстояние от обрабатываемого изделия до глаз должно быть см.
В главе технология выполнения я расскажу вам о том как оригинально можно использовать с первого взгляда абсолютно бесполезные лоскутки, в дальнейшем из которых можно сделать замечательную работу, которая поднимет всем настроение. Примером такой работы является моя работа про кота Леопольда. Еще вы узнаете какие материалы и советы мне понадобились для выполнение этой работы, так же вы можете применить эти советы в дальнейших своих работах.
Вам потребуется ножницы с заостренными концами, что бы ими можно было кроить и распарывать швы. Нитки лоскутки тканей, иголки и булавки желательно тонкие, что бы на ткани не оставалось следов. Карандаш мягкий, Вам потребуется ножницы с заостренными концами, что бы ими можно было кроить и распарывать швы. Нитки лоскутки тканей, иголки и булавки желательно тонкие, что бы на ткани не оставалось следов. Карандаш мягкий, им легче и аккуратней можно начертить линии, линейка, сетка, клеевая, лист бумаги будущей картины, восковые мелки, портной мелок. им легче и аккуратней можно начертить линии, линейка, сетка, клеевая, лист бумаги будущей картины, восковые мелки, портной мелок.
Стрейчивую ткань и все мелкие детали проклеить клеевой. Стрейчивую ткань и все мелкие детали проклеить клеевой. Все детали сметать перед настрачиванием на ткань Все детали сметать перед настрачиванием на ткань Для создания полу объема вложить не много синтепона. Для создания полу объема вложить не много синтепона. Для того чтобы работа выглядела более изящной большинство деталей прострочить зигзагом. Для того чтобы работа выглядела более изящной большинство деталей прострочить зигзагом. Перед работой с любым лоскутком обязательно проутюжить с изнаночной стороны. Перед работой с любым лоскутком обязательно проутюжить с изнаночной стороны. Все детали надо делать аккуратно, не куда не спеша, тогда они должны получиться гораздо красивее. Все детали надо делать аккуратно, не куда не спеша, тогда они должны получиться гораздо красивее.
Выбрала картинку, которую буду делать в картину Выбрала картинку, которую буду делать в картину Расчертила, картинку на одинаковые квадраты. Перенесла квадраты с рисунком на эскиз модели. Смотри приложение 1, 2 Расчертила, картинку на одинаковые квадраты. Перенесла квадраты с рисунком на эскиз модели. Смотри приложение 1, 2 Доработала детали на эскизе Доработала детали на эскизе Перенесла мелкие детали на кальку. Вырезала их. Перенесла мелкие детали на кальку. Вырезала их. Приготовила лоскутки разного размера и цвета Приготовила лоскутки разного размера и цвета Вырезала все детали из ткани Вырезала все детали из ткани На основную ткань (голубого цвета размера 130/90 см) настрочила пол. На пол, стол. На основную ткань (голубого цвета размера 130/90 см) настрочила пол. На пол, стол. После чего начала настрачивать телевизор с рисунком в нутрии и добавила не большой пейзаж позади героев (восковыми мелками). Сверху телевизора зигзагом нарисовала антенны. После чего начала настрачивать телевизор с рисунком в нутрии и добавила не большой пейзаж позади героев (восковыми мелками). Сверху телевизора зигзагом нарисовала антенны. Настрочила кресло, предварительно приклеив клеевую и вложив в него синтепон Настрочила кресло, предварительно приклеив клеевую и вложив в него синтепон Настрочив пейзаж за окном, пристрочила сетку, которая находится на открытой половинке окна. Из атласных ленточек сделала раму у окна и подоконник. Настрочив пейзаж за окном, пристрочила сетку, которая находится на открытой половинке окна. Из атласных ленточек сделала раму у окна и подоконник.
Настрочила стол на основную ткань. После чего начала настрачивать более мелкие детали, находящиеся на столе, такие как чашка с блюдцем, виноград, два яблока, груша, арбуз (приклеив на них клеевую и вложив в них синтепон) Настрочила стол на основную ткань. После чего начала настрачивать более мелкие детали, находящиеся на столе, такие как чашка с блюдцем, виноград, два яблока, груша, арбуз (приклеив на них клеевую и вложив в них синтепон) Пристрочив крупные детали начала настрачивать двух маленьких мышат предварительно приклеив на них клеевую и вложив в них синтепон. На одного из них я настрочила кубик для того, что бы мышонок спрятался за ним. Пристрочив крупные детали начала настрачивать двух маленьких мышат предварительно приклеив на них клеевую и вложив в них синтепон. На одного из них я настрочила кубик для того, что бы мышонок спрятался за ним. Доработала все детали разными по длине и ширине зигзагом при этом Доработала все детали разными по длине и ширине зигзагом при этом поменяв цвета нити. У кота Леопольда сначала начала сшивать мордочку (на верхнею часть мордочки настрачиваются глаза и уши зигзагом). Потом детали нижней части мордочки. поменяв цвета нити. У кота Леопольда сначала начала сшивать мордочку (на верхнею часть мордочки настрачиваются глаза и уши зигзагом). Потом детали нижней части мордочки. Соединение нижней и верхней части мордочки. Не большим зигзагом прострочить усы. Соединение нижней и верхней части мордочки. Не большим зигзагом прострочить усы. Приступаем к штанам не широким зигзагом прострочить все линии. Соединить мордочку с кофточкой и пришить штанишки. После чего пришить лапы и хвост. К штанишкам пришить часть лап, а к лапам тапочки. К штанишкам и кофточке хвост. На кофту настрочила бант. Пристрочила кота Леопольда к основной картине. Убрала всю оставшуюся сметку. Приступаем к штанам не широким зигзагом прострочить все линии. Соединить мордочку с кофточкой и пришить штанишки. После чего пришить лапы и хвост. К штанишкам пришить часть лап, а к лапам тапочки. К штанишкам и кофточке хвост. На кофту настрочила бант. Пристрочила кота Леопольда к основной картине. Убрала всю оставшуюся сметку. Дострочила все на свой взгляд нужные детали зигзагом. Дострочила все на свой взгляд нужные детали зигзагом. Проутюжила с изнаночной стороны почти готовую работу. Проутюжила с изнаночной стороны почти готовую работу. Вставила картину в рамку, и только после этого в ручную настрочила шторку. Вставила картину в рамку, и только после этого в ручную настрочила шторку. Итак в результате проделанной работе готовая работа получилась размером 120/80 см. Итак в результате проделанной работе готовая работа получилась размером 120/80 см. Смотри приложение 3 Смотри приложение 3
1 я могла бы изменить расцветку персонажей. 1 я могла бы изменить расцветку персонажей. 2. можно поменять персонажей картины. 2. можно поменять персонажей картины. 3. можно изменить расположение или действия героев. 3. можно изменить расположение или действия героев.
Подводя итоги, что можно сказать? Цель моего проекта - создать картину с изображением мультипликационных героев для детей и подростков 6-13 лет, выполненного в лоскутной технике достигнута. Работа над этим проектом помогла мне во многом посмотреть на обычные вещи другими глазами, ответить на многие вопросы, применить свое творчество в том направлении, в котором я чувствую себя успешной. Если обобщать все навыки, приобретенные мной в процессе работы, то нужно отметить, что это не единственная работа на эту тему. В прошлом году мною уже была сделана попытка отобразить этих же самых героев только в аппликации на ткани. Смотри приложение 4 В этом году я пошла дальше и попробовала усложнить процесс работы с тканью. И, на мой взгляд, от техники лоскутного шитья работа только выиграла. В процессе работы я научилась правильно подбирать (по цвету, текстуре) и обрабатывать ткань согласно ее свойствам, совершенствовала свой навык машинного настрачивания, Подводя итоги, что можно сказать? Цель моего проекта - создать картину с изображением мультипликационных героев для детей и подростков 6-13 лет, выполненного в лоскутной технике достигнута. Работа над этим проектом помогла мне во многом посмотреть на обычные вещи другими глазами, ответить на многие вопросы, применить свое творчество в том направлении, в котором я чувствую себя успешной. Если обобщать все навыки, приобретенные мной в процессе работы, то нужно отметить, что это не единственная работа на эту тему. В прошлом году мною уже была сделана попытка отобразить этих же самых героев только в аппликации на ткани. Смотри приложение 4 В этом году я пошла дальше и попробовала усложнить процесс работы с тканью. И, на мой взгляд, от техники лоскутного шитья работа только выиграла. В процессе работы я научилась правильно подбирать (по цвету, текстуре) и обрабатывать ткань согласно ее свойствам, совершенствовала свой навык машинного настрачивания, применять и комбинировать плоские, объемные и полуобъемные фигуры. Но самое главное, это полученная возможность самовыразиться через создание мультипликационных героев в своем индивидуальном варианте. применять и комбинировать плоские, объемные и полуобъемные фигуры. Но самое главное, это полученная возможность самовыразиться через создание мультипликационных героев в своем индивидуальном варианте.
Несомненно прогресс не остановить, но есть вещи о которых не стоит забывать, то без чего не может существовать не одна культура. Несомненно прогресс не остановить, но есть вещи о которых не стоит забывать, то без чего не может существовать не одна культура. Лоскутное шить зародившись в 980 г. до н.э, остается актуальным и по сегодняшний день. Занимаясь данной работой, я убедилась, что людей увлеченных печворком и квилтом не так и мало, и кроме того эти люди создали целое движение, жаль только, что это движение не назвали простыми русскими словами «лоскутное шитье», или что- нибудь в этом роде. Листая работы на этом сайте, я поняла, что у меня еще впереди очень много не открытых техник, а так же фантазия нарисовала много новых картин, которые я, думаю не заставят себя долго ждать. Если сравнивать себя со своими сверстниками, то я считаю,что мой мир значительно многообразен. Меня интересует не только компьютерные игры, хотя я не против поиграть, и с удовольствием посещаю кружок «програмист», в моей жизни появилось то, чем не могут похвастаться многие взрослые, появилось увлечение- которое, я думаю, со временем станет моей профессией. Лоскутное шить зародившись в 980 г. до н.э, остается актуальным и по сегодняшний день. Занимаясь данной работой, я убедилась, что людей увлеченных печворком и квилтом не так и мало, и кроме того эти люди создали целое движение, жаль только, что это движение не назвали простыми русскими словами «лоскутное шитье», или что- нибудь в этом роде. Листая работы на этом сайте, я поняла, что у меня еще впереди очень много не открытых техник, а так же фантазия нарисовала много новых картин, которые я, думаю не заставят себя долго ждать. Если сравнивать себя со своими сверстниками, то я считаю,что мой мир значительно многообразен. Меня интересует не только компьютерные игры, хотя я не против поиграть, и с удовольствием посещаю кружок «програмист», в моей жизни появилось то, чем не могут похвастаться многие взрослые, появилось увлечение- которое, я думаю, со временем станет моей профессией.
ru ru