Система муниципальных правовых актов. Устав муниципального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовые основы местного самоуправления: система нормативно-правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления О.Савранская.
Advertisements

ФЗ -131, Устав.. Система законодательных актов, регулирующих МСУ Конституция РФ Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры.
1 ТЕМА 7 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СПК ПС ОМС. 2 Понятие муниципального правового акта Муниципальный правовой акт – это решение по вопросам местного.
«Система муниципальных правовых актов в вопросах взаимодействия местной власти и населения и его участия в осуществлении местного самоуправления» ФЕДЕРАЛЬНОЕ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
Нормативное обеспечение местного самоуправления – система муниципальных правовых актов: виды правовых актов, содержание и структура правовых актов.
Участие населения в местном.самоуправлении.. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем.
Санкт-Петербургский Государственный Университет Информационных Технологий Механики и Оптики Нормотворческий процесс в МО.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Учебная дисциплина «Конституционное и муниципальное право» Лектор к.ю.н., доцент Будаев Андрей Михайлович.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах - местное самоуправление в городских и сельских поселениях. Местное самоуправление –
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – форма народовластия. 21 апреля – день местного самоуправления 21 апреля 1785 года Екатериной II был издан законодательный акт.
Правовые основы местного самоуправления и правовые рамки деятельности органов местного самоуправления Веприкова Е.Б. – директор и ведущий эксперт Дальневосточного.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
1 ТЕМА 4 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС.
Правотворческая деятельность на муниципальном уровне: основные понятия, правовые основы, предмет и специфика правотворческой деятельности на муниципальном.
Транксрипт:

Система муниципальных правовых актов. Устав муниципального образования

Муниципальные правовые акты входят в правовую систему РФ и являются властными предписаниями населения МО либо уполномоченных действовать от его имени органов местного самоуправления

Муниципальные правовые акты обязательны для исполнения на территории муниципального образования

санкционирует возможность принятия ОМС общеобязательных правовых актов устанавливает ответственность за их неисполнение признает за МПА правовой, директивно-властный характер Государство

Муниципальный правовой акт это решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила, или имеющее индивидуальный характер

Обязательные атрибуты правового акта название акта номер подпись дата принятия наименование органа, принявшего акт

Нормативные правовые акты (НПА) акты, изданные в установленном порядке управомоченным органом, устанавливающие, изменяющие или отменяющие правовые нормы и соответственно меняющие объем прав, обязанностей и ответственности субъектов

Нормативный правовой акт Адресуется неопределенному кругу лиц Рассчитан на неоднократное использование Регулирует типовые повторяющиеся отношения

Индивидуальный правовой акт Распространяет действие на конкретных субъектов права Рассчитан на одноразовое применение Относится к персонально определенным лицам Прекращает действие с реализацией конкретного права или обязанности

Осуществление местного самоуправления как самостоятельной деятельности населения и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения требует создания целостной, разветвленной системы муниципальных правовых актов

Сложность муниципального правового регулирования Комплексность задач, решаемых ОМС Затрагиваются различные правоотношения во всех сферах общественной жизни Пересечение с нормами различных отраслей права

Отраслевое законодательство РФ Законодательство по вопросам МСУ РФ и субъектов РФ Отраслевое законодательство субъектов РФ Муниципальные правовые акты

Система МПА

виды МПА взаимозависимость, юридическое соотношение силы НПА порядок ведения учета изданных МПА полномочия по принятию МПА порядок принятия МПА порядок официального опубликования (обнародования) МПА порядок вступления в силу МПА Уставом определяются :

Особый порядок принятия и изменения Легитимность и стабильность Носит определенный учредительный характер Комплексный ПА, всеохватывающий характер регулирования Все МПА ОМС должны соответствовать уставу МО Определяет порядок, процедуры, субъектов правотворчества Задает направления муниципальному правотворчеству Особенности Устава как конституирующего акта

Устав представляет собой единый, обладающий особыми юридическими свойствами НПА, посредством которого население муниципального образования определяет организацию местного самоуправления в конкретном МО, основы устройства, порядка осуществления местной власти, закрепляет основные гарантии участия населения в местном самоуправлении, принципы и порядок использования ресурсов местного сообщества

Принятие устава Граждане участвуют Представительный орган Принимает от имени сообщества

Обязательное участие граждан в рассмотрении проекта Опубликование проекта за 30 дней Опубликование порядка учета предложений и участия граждан за 30 дней Публичные слушания

Устав и изменения Устава принимаются большинством в 2/3 от установленной численности представительного органа МСУ

Требования к содержанию Устава определяются Ст.44 Закона Иными ФЗ и законами субъектов РФ Указаниями иных статей Закона

Регулирование МСУ законодательством субъекта РФ значительно сокращено Отсылка на законодательное регулирование в Уставе возможна только в случае прямого указания на регулирование вопроса законодательством

Принятый устав муниципального образования подлежит государственной регистрации. Факт государственной регистрации является условием вступления устава или изменений и дополнений к нему в силу. Принятый устав муниципального образования подлежит государственной регистрации. Факт государственной регистрации является условием вступления устава или изменений и дополнений к нему в силу.

Государственная регистрация – форма предварительного правового контроля со стороны государства в лице уполномоченных государственных органов за соответствием основного муниципального правового акта Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ Государственная регистрация – форма предварительного правового контроля со стороны государства в лице уполномоченных государственных органов за соответствием основного муниципального правового акта Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ

Для регистрации представляются: решение о принятии устава протокол заседания ПО сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) проекта результаты публичных слушаний по проекту Устав МО

Варианты регулирования организации МСУ в конкретном поселении: Варианты регулирования организации МСУ в конкретном поселении: Только Уставом Уставом и (или) иными НПА Муниципальными НПА

Возможность финансирования из бюджета тех или иных расходов прямо связана с наличием муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства поселения

Расходные обязательства МО по вопросам местного значения возникают Из принятия НПА по вопросам местного значения При заключении МО договоров (соглашений) по этим вопросам При включении этих актов в реестр расходных обязательств

Принятие НПА Представительный орган Председатель ПО Глава МО Глава Администрации Решения Постановления и Распоряжения по организации ПО Постановления и распоряжения Постановления по ВМЗ Распоряжения по организации Администрации

Правотворческий процесс – урегулированный нормативными правовыми актами порядок осуществления деятельности управомоченных органов и (или) должностных лиц по изданию правовых актов, состоящий из ряда последовательных этапов.

Этапы правотворческой деятельности разработка проекта разработка проекта внесение проекта внесение проекта обсуждение и подготовка к принятию обсуждение и подготовка к принятию рассмотрение акта и его принятие рассмотрение акта и его принятие подписание правового акта подписание правового акта опубликование (обнародование) опубликование (обнародование) вступление в силу вступление в силу контроль контроль отмена, приостановление отмена, приостановление Правовой акт

Предмет правового регулирования К чьей компетенции относится регулирование вопроса Установленные пределы правового регулирования вопроса Наличие иных МПА по этому вопросу, необходимость их отмены, изменения Возможность принятия кодифицированного акта с включением рассматриваемого вопроса Вид правового акта, подлежащего принятию Потребность в ресурсах для реализации Требуется определить:

Соблюдение установленного порядка правотворческой деятельности должно находиться на постоянном контроле как населения, депутатов, так и глав муниципальных образований