Программированный опрос Соотнесите каждое из утверждений с правильным ответом, соединив линиями утверждение и ответ. Подтип Позвоночные Хорда Тип Хордовые Бесчерепные 1. Группа животных, главным признаком которых является наличие хорды на какой-либо стадии развития 2. Представители этого подтипа живут в воде и сохраняют хорду на протяжении всей своей жизни 3. Плотный опорный тяж, выполняющий функции скелета у всех Хордовых животных на разных стадиях 4. Группа животных, имеющих позвоночник и череп
Тема урока: Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные
Многообразие рыб
Классы рыб:
Внешнее строение рыбы
Внутреннее строение рыбы скелет
Внутреннее строение рыбы (системы органов)
Значение рыб в природе, их практическое значение
Лабораторная работа «Внешнее строение рыбы» Посмотрите небольшой отрывок видео, который поможет вам при выполнении данной работы. (кликнуть на изображении) Далее
Задание 1 Рассмотрите особенности внешнего строения рыбы. Опишите её форму, цвет, окраску спины, брюшка. Далее
Задание 2 Сделайте рисунок тела рыбы, подпишите его отделы. Далее
Задание 3 Рассмотрите плавники. Как они расположены? Сколько их. Подпишите название плавников на рисунке. Далее
Задание 4 Рассмотрите голову рыбы. Какие органы чувств на ней расположены? Далее
Задание 5 Рассмотрите чешую рыбы. Подсчитайте линии годового прироста и определите возраст рыбы. Далее
Задание 7 Сделайте вывод какие особенности внешнего строения рыбы связаны с водным образом жизни. Запишите вывод в тетрадь
Заполните схему: Значение рыб в природе и для человека
Проверьте свои знания
Спасибо за урок!