Переход на новый образовательный стандарт с 1 сентября 2011 года В соответствии с приказом «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785)
3 Порядок введения ФГОС общего образования Обязательное введение Введение по мере готовности школ Последовательно: Начальная школа – с 2011 года Основная школа – с 2015 года Старшая школа – с 2020 года По ступеням образования: Начальная школа – с 2010 года Основная школа – с 2012 года Старшая школа – с 2013 года Во всех школах РФ На основании критериев готовности Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р
Что такое ФГОС ? Федеральный государственный образовательный стандарт ?
ЧТО ТАКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ? Предыдущая версия определения: «Стандарт – это обязательный минимум содержания образования, требований к уровню подготовки выпускника»
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС включает три вида требований: Инновационность структуры стандартов 3Т 3Т к результатам освоения основных образовательных программ программ 2Т 2Т к условиям реализации основных образовательных программ 1Т 1Т к структуре основных образовательных программ Тс + Ту + Тр – новая формула стандартов
7 7 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Системно -деятельностный подход, лежит в основе нового стандарта и предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих современным требованиям, предъявляемым жизнью в обществе; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения программы, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности
1 класс Предметные области Учебные предметы К-во часов в неделю Общее к-во часов в год 1. Обязательный (инвариантный) компонент основной образовательной программы (80 %) Филология Русский язык 399 Литературное чтение 4132 Иностранный язык -- Математика и информатика Математика 4132 Обществознание и естествознание Окружающий мир 133 Искусство Музыка 133 ИЗО 133 Технология 133 Физическая культура 399 ИТОГО 17561
2. Вариативный компонент основной образовательной программы в рамках предметных областей во внеурочных формах ( 20%) Интегрированный курс Предметные области К-во часов в неделю Общее к-во часов в год «Ведение в школьную жизнь» 15 (1-ая неделя ) 15 «Творческая лаборатория «Слово» Русский язык, Литературное чтение 2 ( со 2-ой недели) 64 «Школа творческого мышления» Окружающий мир, Технология 2 (со 2-ой четверти) 51 ИТОГО132
3. Вариативный компонент основной образовательной программы за пределами учебной деятельности младших школьников Внеурочная деятельность младших школьников Направление Курс К-во часов в неделю К-во часов в год Духовно-нравственное«Истоки»133 Социальное направление«Тропинка к своему Я» 1 33 Общеинтеллектуальное «Щахматы. Шашки» 133 Общекультурное с этнокультурным компонентом Lietuviu, kalba 266 Спортивно- оздоровительное Cекция волейбола 1 33 Художественно- эстетическое Ансамбль «Русь»1 33 ИТОГО 7231
Цель: выявление социального заказа на внеурочную деятельность ( в т.ч. на дополнительные образовательные услуги за пределами учебного плана)
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, - в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; - январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый; - рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - для посещающих группу продленного дня, 3-х разового питания и прогулок; - обучение проводится без балльного оценивания - знаний обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине - третьей четверти при традиционном режиме - обучении.
«Перспективная начальная школа» учебники рабочие тетради
Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ