Компьютер и школьник – все «за» и «против»
Цензура компьютерных игр 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос Что даст эта игра моему ребёнку ? Какие качества будет развивать в нём ? Не даст ли игра опасную информацию ? Не будет ли формировать агрессивный стиль поведения ?
Временные ограничения пребывания за компьютером 30 минут в день до 2 часов в день до 2 часов в день 7-12 лет лет лет до 1 часа в день Обязателен один выходной в неделю!
Последствия неограниченного пребывания за компьютером Замедление темпов общего развития Замена живого общения компьютером Ухудшение здоровья Снижение двигательной активности Негативное влияние на психику Нервное напряжение
Причины возникновения компьютерной зависимости Чувство внутренней тревоги, чувство неудовлетворенности Проблемы в семье, недостаток общения и взаимопонимания с родителями Удовольствие Отсутствие навыков самоконтроля и контроля со стороны взрослых
Неумение самостоятельно организовывать свое свободное время, досуг Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми Незнание правил работы за компьютером Низкая самооценка ребёнка Подражание, уход из мира реальности вслед за друзьями
Признаки компьютерной зависимости: Психологические Нетерпение и ожидание того момента, когда можно будет сесть за компьютер; Отсутствие контроля над временем, проведенным за компьютером; Ребенок чувствует себя подавленным, раздраженным, если находится за компьютером меньше, чем обычно;
начались проблемы с учёбой; появились проблемы в общении, частые конфликты; подросток скрывает от окружающих сколько времени он проводит в сети, какие сайты посещает; во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с персонажами игры так, будто они реальны;
Соматические сухость глаз; нарушение зрения; нарушение сна; нарушение осанки; отсутствие аппетита или желание есть, не отходя от компьютера; головные боли;
неряшливость; трудно встает по утрам, в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъем только когда садиться за компьютер часто можно встретить и жалобы на онемение пальцев и правой руки.
Время, проводимое за компьютером
Сколько времени в день можно проводить за компьютером?
Предпочтение компьютеру или спорту
Предпочтение общению с другом или с компьютером
Легче общаться с людьми через Интернет, нежели лицом к лицу
Играют в компьютерные игры
Игры, в которые играют дети 1 – 4 классы: мальчики – гонки, GTA, логические, Зомби девочки – Sims, модницы, Винкс, обучающие стратегии классы: мальчики – гонки, GTA, RPG, Руна-Х, стрелялки, бой с тенью, стратегии девочки – Sims, модницы, Зомби, ферма, логические классы: мальчики – гонки, GTA, RPG, CS16,NFS, Руна-Х, стрелялки, Bioshok девочки – Sims, гонки, GTA, NFS, интеллектуальные, онлайн-игры.
Есть постоянное желание играть
Испытывают опустошенность, раздражительность, когда не могут поиграть за компьютером.
Проводят в Интернете 3 и более часов в день
Ощущение онемения в мизинце
Боли в запястьях
Регулярные боли в спине
Устают глаза при работе за компьютером
Сухость глаз в последнее время
Выполняют гимнастику для глаз
Нарушение сна
Ухудшение в учебе из-за проводимого времени за компьютером больше положенного
Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости? Ознакомьте ребёнка с временными нормами работы на компьютере и контролировать время; Не позволяйте играть в компьютер за 1,5 – 2 часа до сна и особенно ночью; Осуществляйте контроль и цензуру компьютерных игр и программ; Научите ребенка использовать компьютер и Интернет в помощь учебе и другим интересам ребенка;
Соблюдайте правила техники безопасности при работе за компьютером Каждые минут делать перерывы в работе, гимнастику для глаз. Регулярная влажная уборка Монитор должен находиться в сантиметрах от пользователя и чуть выше уровня глаз. Компьютер должен быть установлен в гостиной или другой общей зоне. Но не в детской. Так у ребенка будет меньше соблазнов нарушить запрет.
Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр - секции и кружки; Приобщайте к выполнению домашних обязанностей; Ежедневно общайтесь с ребёнком, уделяйте ему внимание; Пересмотрите ваше общение с подростком; Поощряйте его стремление к успехам в реальной жизни; Учить ребёнка правилам общения с окружающими. Живите с ребёнком ВМЕСТЕ
« Постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге жизни – и ему не нужно будет убегать в виртуальный мир»