Используйте действия сложения и вычитания 12 0 -4 100 -3,04 Дополните до единицы : +(-11) или -11 +1 или –(-1) +5 или -(-5) +(-99) или -99 +4,04 или –(-4,04)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок математики в 6 классе. учитель МОУ «ООШ 10» Мариничева И.М. п.
Advertisements

- самостоятельный раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить.
КОМБИНАТОРИКА Выполнила: ученица 11 класса МОШ I-III ступеней 2 Посадская Татьяна Учитель: Богомолова И.В.
Комбинаторика Раздел математики, в котором изучается, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов.
1. Сколько существует двузначных чисел? Сколько из них чётных? Сколько кратных 5? 2. Сколько двузначных чисел можно записать цифрами: а) 0 и 5; б) 1 и.
Основы математической обработки информации Элементы комбинаторики.
1 Теория вероятностей и математическая статистика Занятие 1. Элементы комбинаторики. Определение вероятности. Простейшие задачи Преподаватель – доцент.
КомбинаторикаКомбинаторика. Цель урока: Рассмотреть, что изучает комбинаторика, ввести правила суммы и произведения и показать их применение при решении.
КОМБИНАТОРИКА. Комбинаторика (лат. «combina») соединять, сочетать это раздел математики, который изучает, сколько различных комбинаций можно составить.
Комбинато́рика Комбинато́рика (Комбинаторный анализ) раздел математики, изучающий дискретные объекты, множества (сочетания, перестановки, размещения и.
Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. И. Л. Лобачевский.
Мачина Т. В. – учитель математики МБОУ « СОШ 29 г. Владимира » Мачина Т. В. – учитель математики МБОУ « СОШ 29 г. Владимира » Элементы комбинаторики 9.
«Число, положение и комбинаторика – три взаимно пересекающиеся, но различные сферы мысли, к которым можно отнести все математические идеи» Джозеф Сильвестр.
Комбинаторика и теория вероятностей. Комбинаторика Задачи, в которых необходимо составлять определенным образом комбинации из нескольких предметов и находить.
Урок 1 Практические задачи на подсчёт количества вариантов «Практические задачи на подсчёт количества вариантов и методы их решения» и методы их решения»
Знакомьтесь, комбинаторика! Методическая разработка урока по математике в 5 классе Подготовила учитель математики Кожокарь Ирина Евгеньевна, ГБОУ СОШ 354.
Автор: Азина Елена Валериановна Учитель математики ГОУ СОШ 45 Приморского района СПб.
«Примеры комбинаторных задач» Урок-дуэт математика-информатика.
Комбинаторика – раздел математики, в котором при решении задач составляют различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывают число комбинаций.
ТЕМА УРОКА: «ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ» (ПРАКТИКУМ) Цели: Повторить основные понятия комбинаторикиосновные понятия Сформировать умения решать различные виды.
Транксрипт:

2

Используйте действия сложения и вычитания ,04 Дополните до единицы : +(-11) или или –(-1) +5 или -(-5) +(-99) или ,04 или –(-4,04)

Какую закономерность вы заметили ? Добавьте ещё два члена последовательности чисел : -8; -6; -4; -2; … -1; 1; -3; 3; … 1/2; -2/3; 3/4; -4/5;... 0; 2 -5; 5 5/6;-6/7

На прямой отметили 4 точки : А, В, С, Д. Сколько получилось отрезков ? А В С Д Ответ :6

Известно, что | а | =15 ;| в | =7. 1. Найдите числа а и в 2. Чему равны эти числа, если : а + в =-8 - а + в =8 - а - в =-22 а × в =105 а × в =-105 а =-15; в =7 а =-15; в =-7 а =15; в =7 а =15; в =7 или ? а =-15; в =7 или ? а =15 или а =-15; в =7 или в =-7

Какая фигура должна быть в пустой клетке ?

Вопрос : 8 Что же такое КОМБИНАТОРИКА ?

Термин «комбинаторика» был введён в математический обиход немецким философом, математиком Лейбницем, который в 1666 году опубликовал труд «Рассуждения о комбинаторном искусстве». Термин «комбинаторика» происходит от латинского слова «combina», что в переводе на русский означает – «сочетать», «соединять». раздел математики, посвящённый решению задач выбора и расположения элементов в соответствии с данными условиями. раздел математики, посвящённый решению задач выбора и расположения элементов в соответствии с данными условиями.

Задача 1 Государственные флаги некоторых стран состоят из трех горизонтальных полос разного цвета. Сколько существует различных вариантов флагов с белой, синей и красной полосой ? 10

11

Задача 2. Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 4 и 7? Первая цифра 1 Первая цифра 4 Первая цифра

Задача 2. Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 4 и 7? Первая цифра Вторая цифра Ответ : 9

Задача 3. В алфавите племени УАУА имеются всего две буквы – « а » и « у ». Сколько различных слов по три буквы в каждом можно составить, используя алфавит этого племени ? Первая буква Вторая буква ау ауау Третья буква ауауауау

ааа аау ауа ауу уаа уау ууа ууу Ответ : 8

Правило умножения. Если объект А можно выбрать m способами и если после каждого такого выбора объект В можно выбрать n способами, то выбор пары ( А, В ) в указанном порядке можно осуществить mn способами. При этом число способов выбора второго элемента зависит от того, как именно выбран первый элемент.

Поэт - модернист написал стихотворение, в котором первая строчка – « Хочу пойти гулять куда - нибудь », а остальные строки все разные и получены из первой перестановкой слов. Какое наибольшее количество строк может быть в этом стихотворении ? Ответ : 24

Лёня 5 раз бросал монету и каждый раз записывал, что у него выпало - « орёл » или « решка ». Получилась последовательность из пяти букв : ОРРОО. А сколько всего существует вариантов таких последовательностей ? Задача 5 Ответ : 32

Задача 6

Золотая медаль : 12 способов Золотая и серебряная медаль : 12×11=132 способа Золотая, серебряная и бронзовая медаль : 12×11×10=1320 способа

варианты переборы правило умножения способы перестановки дерево возможных вариантов

г.

МБОУ Кулешовская СОШ учебный год