Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
Задачи: Выявить условия постановки двоеточия в БСП; Сформулировать правило постановки двоеточия в БСП; Учиться применять правило на практике
На железнодорожном переезде был опущен шлагбаум: со станции шёл курьерский поезд. Печален я: со мною друга нет. Определите вид предложения по количеству грамматических основ. Определите значение второй части. Попытайтесь сформулировать правило.
Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. Когда мы поднялись на холм, то увидели неожиданную картину: на опушке стояли два оленя. Определите вид предложения по количеству грамматических основ. Определите значение второй части. Попытайтесь сформулировать правило.
Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше кисти. Я посмотрел на часы: было уже двенадцать. Я понимаю: успеть к теплоходу нельзя. Определите вид предложения по количеству грамматических основ. Определите значение второй части. Попытайтесь сформулировать правило.
Составьте опору по теме Двоеточие в БСП ставится: 1. Значение … (слова-помощники …) 2. Значение … (слова-помощники …) 3. Значение … (слова-помощники …)
Проверь себя: Двоеточие в БСП ставится: 1. Значение причины (потому что, так как, ибо) 2. Значение пояснения (а именно) 3. Значение дополнения (что)
Углубляем знания: Изучите параграф 16 учебника Изучите дополнительную литературу (на выбор), вычленяя важную информацию htm /zn_bez.phphttp:// /zn_bez.php 2%A7%C2%A044._Dvoetochie_v_bessojuznom_slo zhnom_predlozhenii.htmlhttp:// 2%A7%C2%A044._Dvoetochie_v_bessojuznom_slo zhnom_predlozhenii.html iew&id=805http:// iew&id=805 Усовершенствуйте опору
Возьмите Приложение 3 Объясните условия постановки двоеточия, указывая номер предложения и условие: прич. - причина, поясн. - пояснение, доп. - дополнение Проверьте правильность выполнения по контрольной карточке 2
Закрепление На компьютере откройте «Фразу» (обучающая программа-тренажер) Класс – 9 Тема – Двоеточие в сложном предложении Вариант – 525, если результат вас не устраивает, выполните вариант 526
Возьмите Контрольную карточку 2 выполните задание Проверьте и оцените себя по Перфокарте для контроля
Домашнее задание Теорию выучите; 1, 2, - на выбор 1. Творческая работа по типу части С ГИА Эссе «Зачем нужно это двоеточие?» 2. Составить тест на отработку условий постановки двоеточия в БСП, использую предложения из художественной литературы (8 – 15 предложений) Возьмите Приложение 2 Честно ответьте на вопросы!!!
Спасибо за урок!!!
Литература Русский язык 9 класс учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др. М., 2009 Предложения из произведений классической литературы «Фраза» Обучающая программа-тренажер по русскому языку htm _bez.phphttp:// _bez.php A7%C2%A044._Dvoetochie_v_bessojuznom_slozhnom _predlozhenii.htmlhttp:// A7%C2%A044._Dvoetochie_v_bessojuznom_slozhnom _predlozhenii.html &id=805http:// &id=805