Девиз урока : Наблюдай, исследуй, делай вывод. Урок по окружающему миру во 2 классе
1. Как называется уменьшенная модель Земли? 2. Где расположен северный полюс Земли? 3. Где расположен южный полюс Земли? 4. Как называется воображаемая линия, соединяющая северный и южный полюса? 5. Как называется самая длинная параллель? Вспомните
В группах создайте свою модель Земли 1. Синий флажок расположите на Северном полюсе. 2. Красный флажок расположите на Южном полюсе. 3. На равном расстоянии от полюсов повяжите красный поясок Земли. Это экватор. 4. От северного до южного полюса тянутся параллели. Изобразите четыре параллели.
Проверяем работу групп.
Какую форму имеет Земля?
Убедись на опыте
Лены и Миши отправляются в путешествие Я возьму в путешествие глобус. А я возьму с собой план местности !
Тема урока: Глобус и карта
Как объемное изображение превратить в плоское? Карта мира.
Рассмотрите и прокомментируйте слайд
Карта полушарий
Как усовершенствовать чёрно - белую карту? - Ребята смогли объёмное изображение превратить в плоское? Но, мне кажется, что такая карта нам не поможет. - Миша, я с тобой согласна. Да и скучная такая не цветная карта.
Закрасьте участки указанным цветом. КОР
Проверяем работу групп
Физминутка
Собираем пазлы
Глобус ( какой?) _____________. Карта (какая?) ______________. Чем отличается глобус от карты? Продолжите предложение
Глобус объёмный. Карта плоская. Получилось предложение
Чем похожи глобус и карта? - Я нашел 3 одинаковых признака карты и глобуса. - А я нашла 4 одинаковых признака.
Карта и глобус похожи …
До свидания, Лена и Миша! - Ребята, спасибо вам за помощь! - Мы желаем вам новых открытий и своих кругосветных путешествий.
Как ты чувствовал себя во время урока? Что было самое сложное? Что самое простое было для тебя? Что самое интересное? Итог урока