Автор: Курдюмова Е.В., з ам. директора по УВР МОУ «Москаленский лицей» Омская область
информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).
Новые информационные (или компьютерные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер
информационно- коммуникационные технологии ИКТ– это использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для реализации информационных процессов с целью оперативной и эффективной работы с информацией на законных основаниях.
В какой же стране лучше всего развиты информационно-коммуникационные технологии? В первую пятёрку вошли: Швеция, Дания, Исландия, Южная Корея, Норвегия. США занимает 11 место, Япония – 15. Россия на 64 месте, Украина на 89, Казахстан на 98 и т.д. Таким образом, мы далеко отстали от многих стран.
Программа лицея «Информатизация» В лицее успешно реализуется программа «Информатизация», целью которой является: -создание условий для применения современных компьютерных технологий в образовательном процессе, -повышение информационной культуры участников образовательного процесса, - формирование в лицее единого информационного образовательного пространства.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс Внеучебная и внеклассная работа. Использование информационных технологий для организации досуга школьников Информатизация труда учителя Информатизация организационно- управленческой деятельности в школе Информационно - коммуникационные технологии в школьной библиотеке Информационно – коммуникационные технологии в работе с родителями Шесть основных сфер внедрения информационных технологий в школе:
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в учебный процесс Компьютерные средства обучения называют интерактивными они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.
В функции учителя компьютер представляет: Источник учебной информации Наглядное пособие Индивидуальное информационное пространство Тренажёр Средство диагностики и контроля
В функции рабочего инструмента компьютер выступает как: Средство подготовки текстов, их хранения Текстовый редактор Графопостроитель, графический редактор Вычислительная машина больших возможностей Средство моделирования.
Функцию объекта обучения компьютер выполняет при Программировании Создании программных продуктов Применении различных информационных средств
Всемирная компьютерная сеть - Internet Переписка-разговор со сверстниками из всех частей мира Привлечение научной и культурной информации из всех банков, музеев, хранилищ мира интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы
Практикуются уроки с использованием сети Интернет. Чаще других педагогов такие уроки проводит Мельник П.В. В среднем в месяц в лицее проводится 35 уроков. Во внеурочное время учащиеся и педагоги работают в Интернете более 200 часов в месяц.
В своей практике учителя используют специально для конкретных уроков созданные мультимедийные сценарии. Такие сценарии представляют собой мультимедийные конспекты урока, содержащие краткий текст, основные формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации. Обычно такие сценарии подготавливаются в форме мультимедийных презентаций с использованием программы Power Point из пакета Microsoft Office.
Традиционными источниками демонстрационных материалов могут служить имеющиеся в продаже мультимедийные диски Материалы в сети Интернет и собственные разработки. Мультимедийные курсы.
Видеоконференции За прошедший учебный год было 16 ВКС, Лицей был организатором ВКС «Спорт-центр Москаленского лицея - эффективная модель здоровьесбережения в ОУ, «Сетевая организация профильного обучения в Москаленском районе»
Информационно - коммуникационные технологии могут использоваться в разных видах внеучебной деятельности и классифицируются :
По месту проведения (классная и внеклассная деятельность);
По времени проведения ( урочная и внеурочная деятельность)
По отношению к решению учебных задач (учебная и внеучебная деятельность)
Внеклассная работа Фестивали, конкурсы Поисково-исследовательская деятельность Классные часы, мероприятия Родительские собрания, Внеклассная работа по предмету
2008 – 2009 уч.год 24 телекоммуникационных проекта 238 человек, что составило 43 %
В лицее 2 компьютерных класса, 11 кабинетов оборудованы компьютерами и мультимедийными установками. От 70% до 100 % уроков в данных кабинетах проходят с использованием мультимедиа.
93% (37 чел.) педагогов лицея имеют компьютер дома, используют сеть Интернет - 85 % (34 чел.)
Кадровое обеспечение
Информатизация организационно- управленческой деятельности в лицее информационные материалы и документы; сведения о количественном и качественном составе, уровне подготовки и квалификационном росте педагогического коллектива; сведения об учебном плане и распределении нагрузки; информацию о событиях в жизни школы; данные об успеваемости школьников и т.д.
Библиотека представляет собой каталогизированное хранилище информации и знаний и призвана решать следующие основные задачи: накопление знаний архивирование знаний библиографирование знаний трансляция знаний во времени Библиотека пополнилась фондом цифровых носителей информации, состоящим из 81 диска СD, 17 дисков DVD и 94 VIDEO кассет
В перспективе планируем общение с родителями через Интернет.
Обобщение опыта педагогов лицея
Самообразование педагогов лицея
Самообразование педагогов