5 класс Учитель Сычева Г.В.
Устные упражнения (фронтально). Во время устных упражнений трое учащихся записывают ответы к заданиям 12(в, г), 13(в, г), 15(в, г) на доске. Даны числа: ; ; Для каждого из них назовите: старший разряд; в каких разрядах записана цифра 5; какая цифра записана в разряде десятков тысяч; десятков миллионов; прочитайте эти числа.
Проверка домашнего задания. 8 – фронтально; 12, 13(в, г), 15(в, г) – записанные на доске ответы обсуждаются, в случае необходимости вносятся коррективы. Устный счет. Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение 2 (а, б, в) из рабочей тетради (цепочки вычислений) Ответ: 18, 63, 15.
Рабочая тетрадь(устная работа)
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых
Задание : сравните числа 5 и 78, 9 и 15, 245 и 242 задания 17 из учебника. Работа на ин. доске Рабочая тетрадь: 8(а, б) – самостоятельно с последующей проверкой. Работа на ин. доске
Учебник: 17 (а, в) - самостоятельно с последующей проверкой.(устно) Учебник: 18 -самостоятельно с последующей проверкой, вслух проговорить свои рассуждения. Учебник: 19 - коллективное обсуждение, самостоятельное решение, проверка. Учебник: 21(а,б,д,е) - коллективное обсуждение, самостоятельное решение, проверка.
Домашнее задание. Р.т. 2(г, д, е), 3, 5; учебник 18(б, г), 21(в, г, ж, з).
Итог урока. Что нового мы сегодня узнали? Чему научились? Ответ. Мы узнали, как сравнивают многозначные числа. Научились сравнивать многозначные числа.