Бегун-Украина Роман Боженко: «Контекстная интернет-реклама: эффективность, доступная всем»
Количество пользователей BIGMIR-Internet
Рынок контекстной рекламы
Что такое контекстная реклама? Контекстная реклама – коммуникация в ситуации, когда рекламное сообщение востребовано интересом и поведением зрителя.
Суть контекстной рекламы Контекстная реклама: Повышает лояльность потребителя к рекламе Увеличивает отдачу от рекламы
Механизмы контекстной рекламы
Слова: canon, фотоаппарат, powershot, фототехника
Главное в контекстной рекламе Снизить затраты За счет сужения аудитории и персонализации сообщения. Увеличить отдачу За счет контакта с лояльной заинтересованной аудиторией. Учесть рентабельность За счет рыночных методов ценообразования и оплаты результата. Контекстная реклама позволяет рекламодателю:
КР: точно – потому и эффективно
Виды контекстной рекламы
За размещение на время (Flat Fee) За 1000 показов (CPM) За переход посетителя на сайт (CPC) За звонок потенциального клиента (Pay-Per-Call) За действие клиента (СPA) (заполнение анкеты, подписка на прайс-листы) За % от продаж Модели оплаты рекламы в Интернете
1. Рекламодатель сам назначает цену за переход которую готов платить 2. Ставка Рекламодателя участвует в аукционе с учетом эффективности объявления 3. Если предложенная цена эффективного объявления выше всех, то будет показано объявление данного рекламодателя Ценообразование при продаже КР
Схема использования источников данных Рекламодатель Слова, таргетинги Сайт рекламодателя Слова, тематика, портрет аудитории Зритель Запрос, маршрут, гипотеза об интересах, соответствие таргетингам и портрету площадки Площадка Портрет аудитории, тематика, слова Реклама, релевантная текущим и длительным интересам пользователя Анализ, принятие решения
Схема оказания услуги
Примеры контексной рекламы
Контекстные технологии Бегуна
Поведенческие технологии Бегуна
Социально-демографические технологии Бегуна
Социо-демографические данные
Примеры размещения
Медиапартнеры Бегуна Поисковые системы Социальные сервисы Тематические порталы/ тематические рассылки СМИ ПО / Тулбары/ Доски объявлений
Рекламодатели Бегуна
Методы оплаты «Бегун» предлагает своим украинским рекламодателям 11 способов пополнения счета: Банковский перевод для юридических лиц Банковский перевод для физических лиц …
Прямые продажи Имидж и формирование спроса Трафик Цели рекламной кампании: Цели РК
Геопрофили Источники посетителей Ключевые слова Объявления - Заголовок - не более 30 символов - Текст - не более 70 символов Landing-page Инструменты рекламной кампании Инструменты для получения целевой аудитории:
Избегайте многозначных или слишком общих слов Не покушайтесь на слова соседних тематик Не используйте более 3-4 слов в ключевом запросе Не забывайте про стоп-слова Не увеличивайте трафик в ущерб качеству Ключевые запросы Чего делать не стоит:
Синонимы Сленговые слова Опечатки ( *около 15% поисковых запросов вводятся с ошибками) Различное написание сложносоставных слов Транслитерация Словоформы Продающие добавки ( *также отсекают некоммерческий интерес) Использование в аккаунте опции по подбору слов Ключевые запросы Идеи для подбора ключевых слов:
Заголовок – новость Заголовок, содержащий наименование рекламируемого товара Заголовок, обозначающий определенную проблему и/или ее решение Заголовок, содержащий конкретное предложение * Если ваш заголовок не будет соответствовать ни одному из этих видов, то лучше его не использовать. Заголовки Классификация заголовков:
Употребляйте ключевой запрос в тексте объявления (это увеличит эффективность объявления в 1,5 раза) Задавайте каждому ключевому запросу свое объявление (каждое объявление совпадет с интересом пользователя) Время от времени меняйте текст объявлений (объявления не будут приедаться пользователям) Экспериментируйте и тестируйте (пробуйте различные слоганы, акции, акценты, принципы составления – это будет привлекать внимание) Пишите для тех, кто спешит (лаконичность, простота и отсутствие штампов – наиболее эффективная реклама для занятых людей) Текст объявления Технические рекомендации:
Побуждайте к действию. Торопите, рассказывайте о скидках, бонусах и акциях Отстраивайтесь от конкурентов и подчеркните уникальность своего предложения Не забывайте об ограничениях. Пусть о них узнают из объявления, а не на сайте Вы можете уточнить свое местоположение вплоть до города, улицы и станции метро, но не более Не стесняйтесь указания цены, этим самым вы отсекаете клиентов из другого ценового диапазона Используйте личное обращение к аудитории. Это сблизит аудиторию с вами Текст объявления Маркетинговые рекомендации:
Для разных городов – разные объявления (Например: упоминание в объявлении, что доставка по Киеву – бесплатно, а по Харькову – в течении трех дней) Для разных городов – разные предложения (Например: для Киева более дорогие, для регионов – более дешевые) Для разных регионов – свои ссылки с контактами (Например: если на сайте есть отдельные страницы, с контактами региональных филиалов) Вариации объявлений Вариации объявлений:
Ведите пользователя на страницу покупки. Дайте клиенту то, что он хочет. Зачем терять покупателя? Следите за удобством сайта Ведь именно это определяет поведение целевого посетителя Упростите анализ результатов * Используйте метки в ссылках, фильтрующие аудиторию: * Подключите системы внешней статистики в аккаунте Ссылки Рекомендации для ссылок:
В идеале: Правило трех кликов Правило трех кликов – если потенциальный покупатель не может найти необходимую ему информацию на сайте в течении трех кликов, он теряет интерес к ресурсу и практически всегда его покидает. Клик по объявлению Клик по «Оформить заказ» Клик по «Подтвердить заказ»
Полезные советы каждому ключевому запросу свое объявление заголовок и/или текст объявления должен содержать в себе ключевой запрос ограничивайте целевую аудиторию географически в зависимости от направления деятельности ставьте ограничения показа по дням недели и часам ограничивайте источники посетителей отличайтесь от конкурентов не гонитесь за первым местом, занимайте 2-3 место в топ-3 При большом количестве объявлений используйте импорт.csv и.xml
Коэффициенты эффективности +6-10% прирост CTR, если ключевое слово присутствуют в тексте объявления % прирост CTR, если ключевое слово есть в заголовке объявления % прирост CTR, если заголовок начинается с ключевого запроса * Чем выше CTR, тем ниже может быть ставка
Имиджевая составляющая Имиджевые инструменты Использование баннера в дополнение к объявлениям Широкие настройки Околотематические поисковые запросы и большой охват тем Текст объявления вызывающий интерес
Результаты опроса клиентов компании «Бегун» Вопрос: Как вы проверяете эффективность рекламы в Бегуне? Ответы: Источник: АЦ ЗАО «Бегун», 2008, октябрь Смотрю статистику сайта44.96% Анализирую продажи22.27% Считаю телефонные звонки10.92% Опрашиваю клиентов10.29% Оцениваю интуитивно4.62% Никак не проверяю3.57% Другое3.36%
Главный критерий: ROI = доп.прибыль/вложения > 1 Критерии оценки эффективности Промежуточные показатели Количество переходов на сайт Количество звонков в офис Количество заказов Количество заполненных форм/регистраций Отзывы клиентов/результаты опросов И т.д.
Пример расчета ROI: Мир мягкой игрушки
Исходные данные Статистика за 1 месяц Переходов: 839 Общая сумма: 137$ Средняя стоимость перехода: 0,16$ Количество клиентов с Бегуна – 15 Средний объем заказа – 1000$ Наценка: 60-70%
Расчет показателей Стоимость привлечения 1 клиента: 9,13$ Переходов на 1 клиента: 56 ROI = 15*1000*(60/160) доп.прибыль/вложения = = 15*1000$*(60/160)/137$ = 5625$/137$ = 41 > 1
Запас роста по ценам Дано: Стоимость привлечения 1 клиента: 9,13$ Переходов на 1 клиента: 56 Средняя стоимость перехода: 0,16$ Клиент готов вкладывать в рекламу 10% от суммы сделки = 1000$*10%=100$ При неизменных показателях конверсии рекламы в клиентов и конкурентной ситуации предельная цена перехода составляет: 100$/56 = 1,78$ Цена может вырасти в 10 раз и это будет востребовано клиентом
Спасибо за внимание!