Информационный продукт как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка Горобец Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы самостоятельной работы с литературой. Оформление письменных ученических работ разных жанров.
Advertisements

СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54.
О БЩЕУЧЕБНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ. Умение способность совершать действие, не достигшее наивысшего уровня сформированности, совершаемое полностью.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
Общеучебные умения и навыки. Причин неуспеваемости и низкого качества знаний несколько, но одной из главных является неумение учиться. Есть достаточно.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
1 16. ОБЗОР ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ – ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Виды структурирования информации. Все сказано на свете, Несказанного.
Формы представления моделей. Информатика 11 класс Автор- Болгова Н.А., учитель информатики МБОУ СОШ с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
Текст учебника как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Общеучебные умения и навыки Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Н.В.Черноситова.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Транксрипт:

Информационный продукт как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка Горобец Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» Югорск, 2014

Информационная грамотность – это интегральная характеристика личности, определяющая ее способность решать элементарные информационные задачи, возникающие в учебных или досуговых ситуациях на основе использования знаний и умений в сфере информационной деятельности и в соответствии с усвоенной системой ценностей.

Информационный продукт Графичес- кий Смешанный Текстовый Конспект; План; Пересказ; Аннотация; Тезисы; Реферат; и т.д. Таблица; Алгоритм. Схема; Чертёж; График; Рисунок; Диаграмма; и т.д.

Развитие логических действий через создание информационного продукта Вид информационного продукта Задачи Пример задания Реферат – это аналитический обзор или развернутая рецензия, в которой обосновывается актуальность исследуемой темы, кратко излагаются и анализируются содержательные и формальные позиции изучаемых текстов, формулируются обобщения и выводы. Определять объект анализа и синтеза; Определять аспект анализа и синтеза; Определять компоненты объекта; Осуществлять описание объекта; Определять функциональные и причинно-следственные отношения компонентов объекта; Определять свойства и существенные признаки объекта. 1. Зарождение письменности. 2. Русский язык среди других языков мира. 3. Зачем нужна орфография? Аннотация – небольшое связное описание и оценка содержания и структуры книги или статьи. Осуществлять описание объекта. Напиши аннотацию к созданному тобой (одноклассником) реферату. Схема – это условное графическое изображение, показывающее составные части объекта и связи между ними. Определять объект анализа; аспект анализа; компоненты объекта; причинно- следственные отношения компонентов объекта. Вспомни формы и виды речи. Приведи примеры к каждому виду речи. Составь схему.

Вид информационного продукта Задачи Пример задания Таблица – это представление информации посредством горизонтального деления (строк) и вертикального деления (колонок, столбцов или граф). Осуществлять классификацию, то есть делить род (класс) на виды (подклассы). Выполнять полное комплексное сравнение, то есть устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам. Сравни стили речи. Составь таблицу. Алгоритм – это предписание пошаговой последовательности действий, точное выполнение которой позволяет решать учебные задачи определенного типа. Определять временные, функциональные и причинно- следственные отношения компонентов объекта. Очень много зубов у дельфин_в и кашалот_в. Вставь пропущенные буквы. Как определить, какую букву нужно писать? Составь алгоритм.

Однородные члены предложения Мероприятие: открытый урок. Уровень: региональный. Место проведения: МБОУ «СОШ 6».

Задание

Составь предложение с однородными членами так, чтобы оно подходило к данной схеме.