Информационный продукт как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка Горобец Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» Югорск, 2014
Информационная грамотность – это интегральная характеристика личности, определяющая ее способность решать элементарные информационные задачи, возникающие в учебных или досуговых ситуациях на основе использования знаний и умений в сфере информационной деятельности и в соответствии с усвоенной системой ценностей.
Информационный продукт Графичес- кий Смешанный Текстовый Конспект; План; Пересказ; Аннотация; Тезисы; Реферат; и т.д. Таблица; Алгоритм. Схема; Чертёж; График; Рисунок; Диаграмма; и т.д.
Развитие логических действий через создание информационного продукта Вид информационного продукта Задачи Пример задания Реферат – это аналитический обзор или развернутая рецензия, в которой обосновывается актуальность исследуемой темы, кратко излагаются и анализируются содержательные и формальные позиции изучаемых текстов, формулируются обобщения и выводы. Определять объект анализа и синтеза; Определять аспект анализа и синтеза; Определять компоненты объекта; Осуществлять описание объекта; Определять функциональные и причинно-следственные отношения компонентов объекта; Определять свойства и существенные признаки объекта. 1. Зарождение письменности. 2. Русский язык среди других языков мира. 3. Зачем нужна орфография? Аннотация – небольшое связное описание и оценка содержания и структуры книги или статьи. Осуществлять описание объекта. Напиши аннотацию к созданному тобой (одноклассником) реферату. Схема – это условное графическое изображение, показывающее составные части объекта и связи между ними. Определять объект анализа; аспект анализа; компоненты объекта; причинно- следственные отношения компонентов объекта. Вспомни формы и виды речи. Приведи примеры к каждому виду речи. Составь схему.
Вид информационного продукта Задачи Пример задания Таблица – это представление информации посредством горизонтального деления (строк) и вертикального деления (колонок, столбцов или граф). Осуществлять классификацию, то есть делить род (класс) на виды (подклассы). Выполнять полное комплексное сравнение, то есть устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам. Сравни стили речи. Составь таблицу. Алгоритм – это предписание пошаговой последовательности действий, точное выполнение которой позволяет решать учебные задачи определенного типа. Определять временные, функциональные и причинно- следственные отношения компонентов объекта. Очень много зубов у дельфин_в и кашалот_в. Вставь пропущенные буквы. Как определить, какую букву нужно писать? Составь алгоритм.
Однородные члены предложения Мероприятие: открытый урок. Уровень: региональный. Место проведения: МБОУ «СОШ 6».
Задание
Составь предложение с однородными членами так, чтобы оно подходило к данной схеме.