Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской Гужвиёвой Е.В.
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» В. А. Сухомлинский
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. МОТИВАЦИЯ МОТИВ – побуждение, вызывающее активность и определяющие его направленность. МОТИВАЦИЯ – совокупность побуждений к деятельности. к деятельности.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Познавательно- эмоциональное отношение школьника к учению Смысл учения Внутреннее отношение ученика к учению Мотив учения Побудительная причина к действию Постановка целей Направленность ученика на выполнение действий Реакция ребёнка на воздействие внешних и внутренних раздражителей Эмоции Интересы М О Т И В А Ц И О Н Н А Я С Ф Е Р А У Ч Е Н И Я
Формированию мотивации в классах коррекции способствуют: занимательное изложение, необычная форма преподавания материала, вызывающая удивление у учащихся; эмоциональность речи учителя; познавательные игры, ситуация спора и дискуссии; анализ жизненных ситуаций; умелое применение учителем поощрения и порицания.
Активизация учебной деятельности Дидактические игры. Наглядность. Творческие работы по разным предметам. Участие в предметных олимпиадах. Научно – исследовательская деятельность. Проектная деятельность учащихся. Внеклассные мероприятия по предметам. Индивидуализация. (Учёт не только способностей, но и интересов). Дифференциация (разноуровневые задания). Использование различных педагогических технологий: -игровые, -личностно- ориентированные, -развивающие, -проблемное обучение, -компьютерные. Интегрированные уроки. Карточки, перфокарты для индивидуальной работы.
Успех обучения
Значение игры Стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала. Способствует повышению мотивации. Позволяет обучаемому комплексно использовать органы чувств при восприятии информации. Позволяет воспроизводить информацию самостоятельно и неоднократно в новых ситуациях.
ИГРА ИГРА как метод повышения мотивации учения 10% читает человек запоминает 10% из того, что он читает; 20%20% из того, что он слышит; 30%видит;30% из того, что он видит; 70%говорит 70% из того, что он говорит сам; 90%сам делает 90% из того, что он сам делает.
Дидактические игры и занимательные упражнения
Ребусы, загадки, кроссворды
Мониторинг состояния учебной деятельности учащихся 4 класса
Коллективная деятельность в классе коррекции