Алгоритмы и их свойства Выход
Цели: образовательные – сформировать понятия алгоритма, исполнителя, формального исполнителя, изучить свойства и способы описания алгоритмов; развивающие – развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать; воспитательные – воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения учащихся, самостоятельность.
План занятия: 1. Организационный момент. 2. Проверка знаний студентов Фронтальная устная беседа Тест с взаимопроверкой Терминологический диктант Беседа по тесту и предыдущей теме. 3. Изучение нового материала Понятие алгоритма Свойства алгоритма Способы описания алгоритма. 4. Закрепление. 5. Итоги занятия. 6. Домашнее задание.
Тест Вариант 1 1. За минимальную единицу количества информации принят … 1.1 бод 2. 1 пиксель 3. 1 байт 4. 1 бит 2. Как записывается десятичное число 1110 в двоичной системе счисления? Определить истинность составного высказывания: «(2*2=4 или 3*3=10) и(2*2=5 или 3*3=9)». 1. Ложно 2. Истинно 3. Не ложно и не истинно 4. Не истинно
Тест Вариант 1 4. В целях сохранения информации жёсткие магнитные диски необходимо оберегать от … 1. Пониженной температуры 2. Перепадов атмосферного давления 3. Света 4. Ударов при установке 5. Файл – это … 1. Единица измерения информации 2. Программа или данные на диске, имеющие имя 3. Программа в оперативной памяти 4. Текст, распечатанный на принтере 6. Операционная система – это … 1. Программа, обеспечивающая управление базами данных 2. Антивирусная программа 3. Программа, управляющая работой компьютера 4. Система программирования
Тест Вариант 1 7. Может ли присутствовать компьютерный вирус на чистой дискете (на дискете отсутствуют файлы)? 1. Нет 2. Да, в области данных 3. Да, в области каталога 4. Да, в загрузочном секторе дискеты 8. Какие пары объектов находятся в отношении «объект – модель»? 1. Компьютер – данные 2. Компьютер – его функциональная схема 3. Компьютер – программа 4. Компьютер – алгоритм 9. Какая модель компьютера является формальной (полученной в результате формализации)? 1. Техническое описание компьютера 2. Фотография компьютера 3. Логическая схема компьютера 4. Рисунок компьютера
Инструкция для отвечающего На бланке ответов записать свою фамилию и группу. Ответить на вопросы теста, указав в бланке в столбце Ответ правильные варианты ответов цифрами 1, 2, 3, 4. Инструкция для проверяющего На бланке ответов записать свою фамилию. Ответить на вопросы, указав в бланке в столбце Ответ проверяющего правильные варианты ответов цифрами 1, 2, 3, 4. Поставить оценку отвечающему, сравнив со своими вариантами ответов. Сдать бланк ответов преподавателю.
Бланки ответов Группа__________ Ф.и. отвечающего________________ вопроса Ответ Ответ проверяющего Ф.и. проверяющего ________________________ Оценка ___________
Задание Часы <Рисунок 1>. Составьте определение по указанному времени: 15:55, 13:30, 04:10, 07:50, 12:25, 20:45 и запишите его в тетради Например. (Моделирование – это метод познания, состоящий в создании моделей).
Алгоритм- это точное и понятное предписание (указание) исполнителю совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или решение поставленной задачи
ИСПОЛНИТЕЛИ АЛГОРИТМОВ ЧЕЛОВЕК РОБОТКОМПЬЮТЕР ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЫПОЛНЯЕТ АЛГОРИТМ ФОРМАЛЬНО
СВОЙСТВА АЛГОРИТМОВ 1. Дискретность 2. Понятность (определенность) 3. Однозначность (детерминированность) 4. Массовость 5. Результативность (конечность) 6. Правильность
СПОСОБЫ ОПИСАНИЯ СЛОВЕСНО- ПОШАГОВЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ- БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК или ПРОГРАММА
СЛОВЕСНО-ПОШАГОВЫЙ 1. Прочесть значение R 2. Умножить значение R на 3,14 3. Умножить результат второго действия на значение R 4. Записать полученный в предыдущей команде результат как значение S Например
НАЧАЛО ВВОД R S:=3,14*R 2 КОНЕЦ ВЫВОД S
16 АЛГ ЗАДАЧА(ВЕЩ R,S) АРГ R РЕЗ S НАЧ ВВОД R R:=3,14*R S:=R*R ВЫВОД S КОН