Базы данных. Зачем нужны базы данных? Основная функция базы данных – предоставление единого хранилища для всей информации, относящейся к определенной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СУБД MICROSOFT ACCESS. CУБД Access - Представляет из себя программное средство, при помощи которого можно создать многотабличную реляционную модель базы.
Advertisements

СУБД MICROSOFT ACCESS. CУБД Access - Представляет из себя программное средство, при помощи которого можно создать многотабличную реляционную модель базы.
Базы данных Хранение, поиск и сортировка информации.
База данных (БД) – Совокупность определённым образом организованной информации на определённую тему (в рамках определённой предметной деятельности); Организованная.
«Базы данных и информационные системы. Основные понятия» Prezentacii.com Портал готовых презентаций PowerPoint.
Тема урока: «Основные понятия базы данных. Создание базы данных СУБД MS Access» Преподаватель: Тулебаева Галия Амантаевна
БД служат для хранения и поиска большого объёма информации. Примеры баз данных: записная книжка, словари, справочники, энциклопедии. База данных – структурная.
База данных (БД) – основа информационных систем(ИС)
Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий Гюстав Гийом 1.
БАЗЫ ДАННЫХ Выполнил: Маннанов Азат МОУ СОШ 2 г. Катайска, 2009 г.
Б А З А Д А Н Н Ы Х Учитель информатики Смирнова Алена Вячеславовна МОУ Кременевская ООШ.
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)
Билет Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы.
Программа Microsoft Office Access2007 Базы данных. Работа с шаблоном
Базы данных База данных (БД) – совокупность хранящихся взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам. БД служат для хранения и поиска.
Системы управления базами данных БД – это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым.
Microsoft Access. Редактирование базы данных Дисциплина: Информатика и ИКТ. Преподаватель: Шевченко Ю.С. Подготовила: Боброва Алина гр.КГС
Понятие базы данных, их виды, применение. Системы управления базами данных (СУБД)
Инструкция по созданию базы данных в Microsoft Access
Базы данных: определение, классификация. База данных – это набор сведений (о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях), организованный по определенным.
Транксрипт:

Базы данных

Зачем нужны базы данных? Основная функция базы данных – предоставление единого хранилища для всей информации, относящейся к определенной теме. Вместо того чтобы выискивать нужные сведения в документах Wоrd, таблицах Excel, текстовых файлах, сообщениях электронной почты и самоклеящихся заметках, их можно взять из единой базы. База данных может содержать все что угодно, будь-то список приглашенных на свадьбу гостей или информация о каждом клиенте, посетившем Web-сайт электронного магазина и разместившего там свои заказы.

Основные понятия Базы данных (БД) - это структурная совокупность взаимосвязанных данных определенной предметной области (реальных объектов, процессов, явлений и т.д.). Пример: БД о наличии медикаментов, БД документов учеников школы, картотека отдела кадров.

Основные понятия Появление компьютерной техники повысила эффективность работы с базами данных. Доступ к данным и управление ими происходит в среде специального программного пакета - системы управления базами данных (СУБД). СУБД - это программа, с помощью которой осуществляется хранение, обработка и поиск информации в базе данных.

Функции СУБД СУБД используются для выполнения различных операций с данными: ввод, хранение, манипулирование, обработку запросов к БД, поиск, выборку, сортировку, обновление, защиту данных от несанкционированного доступа или потери.

Классификация БД 1. По характеру хранимой информации –Фактографические –Документальные 2. По способу хранения БД –Централизованные –Распределенные 3. По структуре реализации данных –Реляционная БД –Иерархическая БД –Сетевая БД

Классификация БД 1. По характеру хранимой информации –Фактографические В фактографических БД содержатся краткие сведения об описываемых объектах, представленные в строго определенном формате (например, в БД библиотеки о каждой книге хранятся библиографические сведения: год издания, автор, название и т. д.) –Документальные В документальных БД содержатся доку- менты (информация) самого разного типа: текстового, графического, звукового, мультимедийного (например, различные справочники, словари)

Классификация БД 2. По способу хранения БД –Централизованные Централизованная БД – БД хранится на одном компьютере –Распределенные Распределённая БД – различные части одной БД хранятся на множестве компьютеров, объединённых между собой сетью. Пример: информация в сети Internet, объединённая паутиной WWW

Классификация БД 3. По структуре реализации данных –Иерархическая БД Иерархическая БД – это набор данных в виде многоуровневой структуры (дерева). Поиск данных трудоемкий из-за необходимости последовательно проходить несколько иерархических уровней. корень

Диск C: Документы Видео Дерево папок: Фото Генеалогическое дерево:

Классификация БД 3. По структуре реализации данных –Сетевая БД Сетевая БД – это набор узлов, в которых каждый может быть связан с каждым (схема дорог). Плюсы: лучше всего отражает структуру некоторых задач (сетевое планирование в экономике) Минусы: сложно хранить информацию о всех связях; запутанность структуры

Сеть Интернет:

Классификация БД 3. По структуре реализации данных –Реляционная БД (табличная) Реляционными базами данных называются базы данных с табличной формой организации. Физически это выражается в том, что информация хранится в виде двумерных таблиц, связанных с помощью ключевых полей. Плюсы: самая простая структура Минусы: во многих случаях – дублирование данных

Учитель КлассПредмет Кабинет Пищита О.В.11-АИнформатика 327 Пищита О.В.11-БИнформатика 327 Пищита О.В.11-АТехнологии 327 Костовская Л.С.11-БТехнологии 311 поля записи Количество полей определяется разработчиком и не может изменяться пользователем. Любое поле должно иметь уникальное имя. Поля могут быть обязательными для заполнения или нет. Таблица может содержать сколько угодно записей (это количество ограничено только объемом диска); записи можно добавлять, удалять, редактировать, сортировать, искать. Табличная БД

Поля могут иметь различный тип: Тип данных Использование Текстовыйодна строка текста до 255 Memoтекст из нескольких строк с полосой прокрутки до символов Числовойчисло любого типа (целое, вещественное и т. д.) Дата \ Времяполе, содержащее дату или время Денежныйполе, выраженное в денежных единицах (рубли, $ и т.д.) Счетчикполе, которое вводится автоматически с вводом каждой записи, служит для нумерации записей Логическиесодержит одно из значений True или False Объект OLEсодержит рисунки, звуковые файлы, таблицы Excel и т.д. Гиперссылкаполе для хранения URL-адресов Web-страниц

CУБД Access - Представляет из себя программное средство, при помощи которого можно создать многотабличную реляционную модель базы данных Входит в состав интегрированного пакета Microsoft Office Файл имеет расширение.mdb

Начало работы Пуск Программы Microsoft Office Microsoft Access 2003 Файл Создать Новая база данных Задать имя создаваемой базе и сохранить на диске

Модули Макросы Формы Запросы Отчёты Таблицы Объекты базы данных

Основной (базовый) объект базы данных. Все остальные объекты создаются на основе существующих таблиц. –В таблицах хранятся все данные, имеющиеся в базе данных; –А также таблицы хранят структуру базы данных (поля, их типы и свойства) Таблица

Данные Структура и Содержимое таблиц

Главным(первичным) ключом в базах данных - называют поле (или совокупность полей), значение которых не повторяется у разных записей.

Запросы Главное предназначение запросов – отбор данных на основании заданных условий и представления их в виде, удобном для пользователя

Запрос на выборку: должники

Формы Позволяют отображать данные, содержащиеся в таблицах или запросах, в более удобном для восприятия виде При помощи форм можно добавлять в таблицы новые данные, редактировать или удалять существующие Может содержать рисунки, графики, фото и др. объекты

Форма «Книги»

Отчеты Предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в красиво оформленном виде

Пример отчета по предмету

Макросы Служат для автоматизации повторяющихся операций Служат для автоматизации работы с БД. Называются процедурами обработки событий и пишутся на языке VBA Модули

Работа с объектами базы данных подробно описана в методических разработках к практическим работам.