Универсальные учебные действия Коммуникативные учебные действия
Коммуникация Смысловой аспект общения и социального взаимодействия, начиная с установления контактов и вплоть до организации и осуществления совместной деятельности, налаживания межличностных отношений
3 группы коммуникативных действий Коммуникация как взаимодействие Коммуникация как сотрудничество Коммуникация как условие интериоризации
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению и деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативные действиям относят Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Постановка вопросов Построение речевых высказываний, владение монологической и диалогической речью Лидерство и согласование действий с партнёром, управление поведением партнёра, контроль, коррекция и оценка его действий, разрешение конфликтов
Коммуникативные действия Содержание и формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества являются ключевым фактором, определяющим мотивационный профиль учащихся. Адекватной системой мотивов для начальной школы следует признать сочетание познавательных, учебных, социальных мотивов и мотивации достижения.
Критерии оценивания коммуникативных действий понимание и принятие позиций различных людей, учёт разных мнений; умение договариваться, приходить к общему решению, аргументировать, убеждать, уступать; умение с помощью вопросов получать необходимую информацию от партнёра по деятельности.
Планируемые результаты по формированию коммуникативной УУД на ступени общего начального образования Выпускник научится: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывание их в работе; Формировать собственное мнение и позицию договариваться и приходить к общему решению; Строить понятные высказывания, задавать вопросы, контролировать действия партнёров.
Планируемые результаты по формированию коммуникативных УУД на ступени начального общего образования Выпускник получит возможность научиться: учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при сотрудничестве; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь и.т.д.