Совершенствование системы повторения учебного материала МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Быковченко Александра Сергеевна
Как сделать так, чтобы повторение решало сразу несколько задач: полностью включало в себя программный материал, за минимум времени позволяло повторить максимум материала, развивало не только память, но и другие психофизиологические характеристики личности, было интересно организовано.
Виды повторения. Повторение в начале учебного года. Текущее повторение всего, ранее пройденного: повторение пройденного в связи с изучением нового материала (сопутствующее повторение); повторение пройденного вне связи с новым материалом. Тематическое повторение (обобщающее и систематизирующее повторение законченных тем и разделов программы). Заключительное повторение (организуемое при окончании прохождения большого раздела программы или в конце учебного года).
Что повторять? Как повторять? Когда повторять?
Что повторять? Не следует повторять все, ранее пройденное. Нужно выбрать для повторения наиболее важные вопросы и понятия, вокруг которых группируется учебный материал.
Вопрос: О какой системе счисления идет речь? Ей было тысяча сто лет, Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий, Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.
Как повторять? При повторении необходимо применять различные приемы и методы, сделать повторение интересным.
Когда повторять? Повторение следует проводить в течение всего учебного года.
Совершенствование системы повторения учебного материала МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Быковченко Александра Сергеевна