Лабораторная работа 2 «Измерение размеров малых тел» Физика 7 класс. Выполнила: Козьякова Сусанна Айказовна, учитель физики ГБОУ СОШ 341 Невского р-на, г. Санкт-Петербурга.
Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов. Приборы и материалы: линейка, горох, пшено, иголка.
Тренировочные задания и вопросы 1. Можно ли с помощью линейки точно измерить диаметр проволоки, нити, волоса? Почему? 2. Масса всех яблок равна 1 кг. Количество яблок 10 шт. Можем ли мы определить массу одного яблока? Чему она равна? 3. Все ли яблоки равны по массе друг другу? 4. Тогда какое значение массы одного яблока вы назвали?
5. Чтобы измерить диаметр проволоки, намотали вплотную на карандаш 100 витков из нее. Определите диаметр проволоки. Ответ: длина проволоки 60 мм диаметр проволоки 60/100=0.6 мм.
6. Стопка из десяти монет высотой 22 мм. Толщина монеты равна 2.2 мм.
Определение: способ, которым мы определили диаметр проволоки и толщину монеты, называют способом рядов. Этим способом вы будете определять диаметр горошины и пшена.
Длина, выложенных в ряд горошин, равна 70 мм, количество – 10 шт. Чему равен диаметр одной горошины? Ответ: 7 мм. Закрепление
Длина, выложенного в ряд пшена, равна 70 мм, количество пшена 36 шт. Чему равен диаметр пшена? Ответ: 1.94 мм.
Оформление лабораторной работы учащимися. Сделать таблицу и самостоятельно заполнить ее: Определите диаметр молекулы если на фотографии (увеличение в раз) 10 молекул занимают 2.8 сантиметра. Вывод:________________________________________