Интеллектуальная игра «Тайны лабиринта» по теме «Натуральные волокна животного происхождения. Изучение их свойств»
Натуральные волокна
овца
Козы
Верблюд
Ножницы для стрижки животных
Стадии развития кокона тутового шелкопряда
Сравнительная характеристика волокон хлопка, льна, шерсти и шелка
Гигиенические - гигроскопичность - теплозащитные свойства - пылеемкость ткани -воздухопроницаемость Физико- механические - прочность - сминаемость - драпируемость - износостойкость Технологические - усадка - осыпаемость нитей - раздвижка нитей в швах Свойства тканей
Лабиринт Лабиринт это запутанная сеть дорожек ходов сообщающихся друг с другом
«Логика – это бог мыслящих» Фейхтвангер
Вопросы линии финиша Вопросы по указателям Линия 1 Линия 2 Линия 3 « О разном »«Мозаика» географических познаний «Загадки истории» « Найди правильный ответ » «Узнай по описанию»« Точка зрения » «Счастливый случай» (Самое - Самое) « Рассу 3 жжение- размышление « Этот материаловед чешский мир – огромная загадка » « В мире загадочных цифр» «Конкурс переводчиков» «Занимательн ые факты » « Любопытное в быте народов » « Приглашаем к дискуссии » «У природы нет плохой погоды»« На все случаи жизни » « Эти экологически чистые ткани »
Линия 1 «Загадки из истории" Ученые полагают, что шелководство возникло в глубокой древности. Так ли это? 1. Ученые полагают, что шелководство возникло в глубокой древности. Так ли это? 2. Первое упоминание о шелке приводится в старой китайской легенде о богине шелковичных червей. Так ли это?
Линия 2 «О разном" «О разном" 1. Каких вы знаете животных, из которых получают волокно шерсти? 2. Как в старину пряли в домашних условиях?
Линия 3 «Мозаика географических познаний» 1. Овцеводством занимаются в …? 2. Шелководство развито в …?
К гигиеническим свойствам ткани относят: А. Прочность. Б. Гигроскопичность. В. Усадка. Г. Пылеёмкость. Д. Драперуемость. Е. Теплозащитные свойства. Ж. Воздухопроницаемость. «Найди правильный ответ»
1. Эти ткани красивы и прочны, отличаются высокими теплозащитными свойствами, мало сминаемы, но обладают большой пылеёмкостью. 2. Эти ткани обладают мягкостью, приятным блеском, высокой прочностью, красивы, легки, мало сминаемы. «Узнай по описанию»
1. К какой группе волокон шерсть и шелк относятся? 2. Какого происхождения эти волокна? «Точка зрения»
1. Самое нежное волокно? «Счастливый случай» (Самое - самое) 2. Самое длинное волокно?
Как зависит прочность ткани от толщины волокна? Где пригодятся вам пригодятся знания по материаловедению «Рассужжение - размышление»
«Этот материаловедческий мир- огромная загадка» Какие вы знаете загадки по теме «Материаловедение»
«В мире загадочных цифр» -Всего 2 грамма весит… -Более 1 километра длина… -От 2 до 10 килограмм дает… % от основной заготавливаемой шерсти дают… шерсти дают… миллиметров имеет длину…
«Конкурс переводчиков» Шелк натуральный это ? Шелк сырец это? Руно это?
«Занимательные факты» 1. Куда девается бабочка тутового шелкопряда, достигнув полного развития? 2. Природный цвет волокон шерсти бывает?
1. Чем стригут овец? 2. Сюжеты прядения и ткачества использовались писателями в сказках. Каких? «Любопытное в быте народов»
«Приглашаем к дискуссии» О чем говорят следующие пословицы и поговорки? - У ленивой пряхи и для себя нет рубахи. - Шерсть в войлоке хоть козловая - да спи на ней на здоровье. - Без веретена пряжи не спрядешь. -Шелк не рвется, булат не гнется, а красное золото не ржавеет. - Полотно не сносится без пятна. - Пряди всяк свою пряжу.
Линия 1 «У природы нет плохой погоды» Применяя знание свойств ткани нарядить куклу так, чтобы в прохладную погоду она чувствовала себя комфортно.
Линия 2 «На все случаи жизни» Изготовить проект легкого платья для прогулок.
Подобрать материал и изготовить для куклы зимнюю одежду. Линия 3 «Эти экологически чистые ткани"
Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? Что представляло наибольшую трудность? Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)? С каким настроением ты изучал этот материал (по сравнению с другими уроками)? Рефлексия
Домашнее задание: § 1 стр 5-9, вопр. стр. 9