Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Презентация подготовлена педагогом- психологом ГОУ СОШ 448.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Тема: «Роль учителя-логопеда в школьной жизни первоклассника» Фомина Э.Э. Учитель начальных классов, учитель-логопед ГОУ СОШ 87 ЦАО.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Транксрипт:

Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Презентация подготовлена педагогом- психологом ГОУ СОШ 448 Макаровой Ириной Анатольевной

Содержание Научно-исследовательское направление; Коррекционно-развивающее направление; Информационно-просветительское направление;

Научно-исследовательское направление Школа работает в режиме ОЭ площадки районного уровня по теме: «Организационно-педагогические условия создания Учебно- методического центра социальной адаптации детей с нарушением зрения и сопутствующим ослаблением психосоматического здоровья». Актуальность исследования По данным Всероссийской диспансеризации детей 2005 года установлено, что здоровых детей – 32,1%; с функциональными отклонениями – 51,7%; с хроническими заболеваниями – 16,2%. Эти данные убедительно свидетельствуют о важности организации процесса обучения детей с учетом отклонений в состоянии их здоровья.

Цель исследования Развитие образования и повышение его качества, охрана здоровья и социальная адаптация детей с нарушением зрения и сопутствующими отклонениями в состоянии психосоматического здоровья; успешная интеграция данной категории учащихся в массовые классы основной ступени общеобразовательной школы. Задачи исследования анализ современной литературы по исследуемой проблеме; подготовка педагогического коллектива классов охраны зрения по теоретическим и практическим вопросам обучения и развития избранного контингента учащихся; ознакомление администрации, педагогов и воспитателей классов охраны зрения с результатами медицинского, тифлопедагогического, нейропсихологического и логопедического обследования учащихся классов охраны зрения с целью выработки совместных подходов к их обучению и социальной адаптации; оказание специалистами: психологами, логопедом, тифлопедагогом и медицинскими работниками систематической консультационной поддержки родителям учащихся классов охраны зрения при возникновении трудностей обучения и воспитания.

Объект исследования Образовательный процесс в школе с включением деятельности медико-психолого-педагогической службы сопровождения. Предмет исследования Организационно-педагогические условия создания в школе Учебно-методического центра социальной адаптации детей с нарушением зрения и ослаблением психосоматического здоровья Гипотеза исследования Включение в образовательный процесс школы системы научно- исследовательской, диагностико-консультационной, корреционно- развивающей, валеологической, информационно- просветительской и учебно-методической деятельности специалисто центра будет способствовать социальной адаптации учащихся классов охраны зрения, их успешной интеграции в массовые классы общеобразовательной школы по окончании начальной ступени обучения.

Система коррекционно-развивающей работы в классах охраны зрения ГОУ 448 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Диагностические исследования специалистов (психолога, тифлопедагога, логопеда, офтальмолога, ортоптистки) Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса: групповая работа после уроков в классе подгрупповая работа специалистов (тифлопедагога, логопеда) индивидуальная работа с детьми-инвалидами работа специалистов на уроках информатики, музыки, ЛФК, в ИЗО студии Организация офтальмологического сопровождения: контроль динамики развития зрительных функций врачом-офтальмологом определение места учащихся за партами в классе ортоптическое лечение плеоптическое лечение

Организация режима дня: щадящего для детей-инвалидов и часто болеющих скорректированного в соответствии с индивидуальными показателями здоровья составление расписания уроков с учетом гигиенических требований к максимальной учебной нагрузке дозирование зрительной нагрузки соблюдение режима двигательной активности Организация консультационно-просветительской работы с родителями: выступления специалистов на родительских собраниях проведение консультаций по результатам проведения обследования детей и по запросам родителей чтение лекций по актуальным темам обучения и воспитания детей

Состав специалистов школы 448 классов охраны зрения Учителя начальных классов – коррекционно-педагогическое обучение. Тифлопедагог – диагностика, коррекция и развитие зрительного восприятия. Психолог – диагностико-консультационное сопровождение. Логопед – диагностика, коррекция и развитие устной и письменной речи. Социальный педагог – социально-педагогическое сопровождение. Врач-офтальмолог, сестра ортоптистка, учитель лечебной физкультуры – лечебно-оздоровительные мероприятия: ЛФК, ортоптическое, плеоптическое лечение. Воспитатели ГПД – воспитательная работа. Учитель информатики – обучение слепому печатанию. Учитель музыки – музыкальные занятия. Учитель ИЗО – изостудия «Мир красок».

Содержание диагностико-консультационной и коррекционно-развивающей работы систематическое отслеживание состояния зрения школьников классов охраны зрения врачом-офтальмологом, канд. мед. наук Т.З. Особовой в течение всего учебного года; консультирование и выдача рекомендаций педагогам; проведение сестрой ортоптисткой Н.А. Диденко компьютерной коррекции зрительных функций с использованием специальных программ; пыполнение лечебных процедур, назначенных врачем-офтальмологом; углубленная диагностика зрительного восприятия и коррекционно- развивающая работа тифлопедагога Т.Н. Ткачевой; диагностика психофизиологических показателей развития учащихся первых классов охраны зрения с целью определения уровня их готовности к школьному обучению. систематическое отслеживание динамики психического развития учащихся классов охраны зрения с целью совершенствования системы и содержания образовательного процесса; систематическое взаимодействие администрации, учителей и специалистов службы сопровождения классов охраны зрения при решения проблем обучения и социальной адаптации. консультационная работа с родителями по проблемам обучения и воспитания.

Диагнозы зрительных нарушений учащихся 1-4 классов охраны зрения (в процентах)

Соотношение групп здоровья учащихся классов охраны зрения на 2007 год (в процентах)

Общая динамика развития зрительного восприятия учащихся классов охраны зрения за уч. год

Результаты психологической диагностики готовности учащихся 1Б класса охраны зрения к школьному обучению

Невербальный показатель учащихся 2 класса

Вербальный показатель учащихся 2 класса

Зрительно-моторная координация учащихся 2 класса

Память на цифры учащихся 2 класса

Вербальный показатель в 4 классе

Невербальный показатель в 4 классе

Латеральный профиль в 1Б классе

Латеральный профиль во 2Б классе

Латеральный профиль во 2В классе

Коррекция речевого развития детей с функциональными нарушениями зрения Исследование динамики развития устной и письменной речи учащихся начальных классов. Проведение групповых и индивидуальных занятий по коррекции и развитию устной и письменной речи учащихся. Консультирование педагогов и родителей по проблемам речевого развития детей. Разработка логопедических подходов, адекватных психофизиологическим особенностям детей с функциональными нарушениями зрения и сопутствующими отклонениями в состоянии психосоматического здоровья.

Содержание работы учителя-логопеда Диагностические исследования состояния устной речи учащихся первых классов охраны зрения показали, что основным диагнозом являлось ОНР, III уровня речевого развития (12 учащихся – 75%), а также ФНР (4 учащихся – 25%). Коррекционно-развивающая работа проводится индивидуально и в подгруппах. Занятия направлены на коррекцию дефектов звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, анализа и представлений, языкового анализа и синтеза, слогового анализа, лексико- грамматического строя речи, связной речи. Диагностические исследования письменной речи учащихся 2-4 классов выявили у детей наличие смешанной дисграфии.

Анализ характера ошибок при письме оценивается с использованием соответствующих таблиц. С учетом нейропсихологического подхода выделялось 3 группы ошибок, обусловленных несформированностью следующих функциональных блоков мозга: переднего, участвующего в регуляции и контроле поведения и второго, связанного с приемом и переработкой информации задними отделами правого и левого полушарий. Коррекционно-развивающая работа проводится в подгруппах в соответствиями с выявленными нарушениями письменной речи. Необходимым компонентом занятий является комплексное развитие ВПФ: внимания, памяти, мышления. Подача учебного материала осуществляется в наглядно-образной форме, с обязательным использованием игровых приемов. Широко применяется индивидуальный раздаточный материал.