1 Учитель информатики и ИКТ Пулова Светлана Анатольевна ГБОУ СОШ 2031 г.Москва Открытый урок по теме МОДЕЛИРОВАНИЕ 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 урок по теме «МОДЕЛИРОВАНИЕ» Цель урока: сформировать у учащихся понятие моделирования как метода познания; рассмотреть различные классификации.
Advertisements

Тема урока « Моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.» Цели: сформировать у учащихся.
КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ Материальные (натурные) модели воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение (детские.
На этом этапе выясняются свойства, состояния, действия и другие характеристики элементарных объектов в любой форме: устно, в виде схем, таблиц. Формируется.
Yagod-sch.ucoz.ru yagod-sch.ucoz.ru. Сегодня Вы узнаете: что такое натурные и информационные модели; какие существуют виды информационных моделей; как.
КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ Материальные (натурные) модели воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение (детские.
Следующий небольшой тест поможет вам проверить ваши знания перед тем, как идти дальше.
Моделирование. Объект моделирования Материальный объект Явление природы Процесс.
Моделирование как метод познания Подготовила: Афанасьева Е.Н., учитель информатики и ИКТ МБУ СОШ20 г.о. Тольятти 2012 г.
Моделирование как метод познания. Модели Модель – это объект, который используется для представления другого объекта (оригинала) с определенной целью.
Тема: Информационное моделирование 8 класс. Основные понятия моделирования Объект - предмет обсуждения. Модель – это некоторое упрощенное подобие реального.
X z y B A 1 1 & 1 A B y x z Диск:. ПЛАН УРОКА: 1.Понятие модели, моделирования. 2.Назначение моделей. Этапы моделирования 3.Классификация моделей. 4.Классификация.
Моделирование. Реальный объектМодель Модель – некоторое упрощенное подобие реального объекта. Понятие модели.
Моделирование и формализация. Понятие о модели Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении Модель сохраняет наиболее важные.
Моделирование Доржиева Г.Ю., учитель информатики МОУ «Барагханская СОШ»
Моделирование как метод познания Моделирование Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
Евпатова К.Э.. МОДЕЛИРОВАНИЕ НАТУРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ Натурные модели Кукла Манекен Скульптура Производственный робот Объект моделирования Свойства модели.
Евпатова К.Э.. МОДЕЛИРОВАНИЕ НАТУРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ Натурные модели Кукла Манекен Скульптура Производственный робот Объект моделирования Свойства модели.
Понятие модели. Графические информационные модели ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Модели объектов и процессов. Модели объектов и процессов 2. Классификация моделейКлассификация моделей 3. Основные этапы моделированияОсновные.
Транксрипт:

1 Учитель информатики и ИКТ Пулова Светлана Анатольевна ГБОУ СОШ 2031 г.Москва Открытый урок по теме МОДЕЛИРОВАНИЕ 9 класс

2 Цель урока: сформировать у учащихся понятие моделирования как метода познания; рассмотреть различные классификации моделей; сформировать понятие «информационная модель»; научить учащихся описывать информационные модели. Задачи урока: Образовательные: научить обобщать материал и выделять главное научить применять полученные знания на практике Воспитательная: формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала Развивающая: развитие логического мышления Методы обучения: лекция объяснительно – иллюстративный (презентация) фронтальный опрос компьютерное тестирование

3 Объект- это любые предметы, процессы, явления, которые имеют имена и воспринимаются как целое. Объекты-предметы Объекты-явления Объекты-процессы

4 ДАЙТЕ ИМЕНА ОБЪЕКТАМ… а) ВЫРОСШИМ НА ЯБЛОНЕ; б) НАХОДЯЩИМСЯ В БИБЛИОТЕКЕ; в) НАХОДЯЩИМСЯ НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ WINDOWS.

5 Заполни таблицу: Имя объекта Стол Книга Дождь Извержение вулкана Урок Выборы президента Краткое описание (существенные характеристики Материальный носитель информации. Атмосферные осадки в виде капель воды, размером от 0,1 до 5-7 мм. Излияние магмы на поверхность земли в виде лавы. Форма организации учебного процесса. Демократическое волеизъявление гражданина по поводу выбора главы государства, от которого зависит будущее страны. Горизонтальная поверхность на опоре, предназначенная для работы на ней.

6 Какую информацию можно собрать об объекте «пара обуви»? Размер Цвет Фасон Какая информация нужна, чтобы дать ответ на вопрос: поместится ли эта пара в коробку с заданными размерами?

7 Отгадайте, о чем идет речь, и выберите наиболее существенные свойства и признаки объекта: Круглое, зеленое, прохладное, полосатое, звонкое, зрелое, ароматное, сладкое, сочное, тяжелое, крупное, с сухим хвостиком…

Выберите из перечисленных признаков и свойств объекта те, которые необходимы… 8 художнику для написания натюрморта чтобы вызвать аппетит у сладкоежки для человека, выбирающего арбуз на бахче

9 Модель-это упрощенное представление об оригинале (реальном объекте, процессе или явлении), содержащее существенное свойство данного объекта и используемое вместо него. Оригиналы и модели

10 Моделирование-это процесс построения модели, а также и процесс изучения строения и свойств оригинала с помощью построенной модели. Цели моделирования: Познание окружающего мира. Создание объектов с заданными свойствами («Как сделать, чтобы…») Определение последствий воздействия на объект и принятие правильного решения («Что будет, если…») Эффективность управления объектом (или процессом).

11 Один оригинал – одна модель? Оригиналу может соответствовать несколько разных моделей и наоборот! материальная точка

12 Этапы моделирования Объект Модель Изучение модели Получение знаний об объекте

13 Классификация моделей: МАТЕРИАЛЬНЫЕ (НАТУРНЫЕ) МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ МАТЕРИАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ВОСПРОИЗВОДЯТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОРИГИНАЛА И ВСЕГДА ИМЕЮТ РЕАЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ. ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ- ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА, ПРОЦЕССА, ЯВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЕГО ВЗАИМОСВЯЗЬ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

14 ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ И ПРОЦЕССОВ ВЕРБАЛЬНЫЕ СЛОВЕСНОЕ ОПИСАНИЕ НА ЕСТЕСТВЕН- НОМ ЯЗЫКЕ ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ КАРТЫ ЧЕРТЕЖИ ГРАФИКИ ТАБЛИЧНЫЕ ОБЪЕКТ-СВОЙСТВО ОБЪЕКТ-ОБЪЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОПИСАНИЕ СООТ- НОШЕНИЙ МЕЖДУ КОЛИЧЕСТВЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ОБЪЕКТА МОДЕЛИ- РОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ МАТЕМАТИКИ ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ И ПРОЦЕССОВ

15 Дать название информационным моделям, представленным в таблицах. Фамилия, имя Дата рождения Школа КлассСредний балл Иванов Павел ,6 (Информационная модель ученика) Фамилия, имя Полных лет Рост, см Вес, кг Прививки Хроническое заболевание Петрова Юлия Реакция Манту Скалиоз (Информационная модель посетителя школьного медкабинета)

16 Проверь себя! Классифицируйте модели по типам: Глобус, рисунок цветка, макет дома, карта, формула, периодическая система химических элементов Менделеева, модель самолета, муляж яблока, манекен материальные информационные Глобус Макет дома Модель самолета Муляж яблока Манекен Рисунок цветка Карта Формула Периодическая система химических элементов Менделеева

17 Ответьте на вопросы теста:теста Отгадайте кроссворд