Тема урока : « Положительные и отрицательные числа » Цель урока: Проверить и закрепить знания по теме через решение заданий.
На уроке мы будем: Быстро думать. Быстро думать. Принимать правильные решения. Принимать правильные решения. Оценивать свои ответы. Оценивать свои ответы. Критически относиться к своим знаниям. Критически относиться к своим знаниям.
План урока Координаты на прямой. Координаты на прямой. Противоположные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сравнение чисел. Изменение величин. Изменение величин.
Историческая справка Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II веке до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача Широко использовать отрицательные числа начали лишь в 7 веке в Индии, но относились к ним с недоверием. В Европе отрицательными числами начали пользоваться с веков.
Рене Декарт ( ) Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика. В 1637 году он ввел координатную прямую Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика. В 1637 году он ввел координатную прямую
Разминка Какую координату имеет начало координат? Какую координату имеет начало координат? Какими числами являются числа справа от начала координат? Какими числами являются числа справа от начала координат? Какими числами являются числа слева от начала координат? Какими числами являются числа слева от начала координат? Назвать два противоположных числа. Назвать два противоположных числа. Какое число противоположно нулю? Какое число противоположно нулю? Существует ли число, имеющее два противоположных ему числа? Существует ли число, имеющее два противоположных ему числа?
Разминка Может ли модуль числа быть отрицательным числом? Может ли модуль числа быть отрицательным числом? Чему равен модуль нуля? Чему равен модуль нуля? Какое число больше: положительное или отрицательное? Какое число больше: положительное или отрицательное? Какое число больше: отрицательное или нуль? Какое число больше: отрицательное или нуль? Какое число больше: положительное или нуль? Какое число больше: положительное или нуль? Какое число расположено левее: отрицательное или положительное? Какое число расположено левее: отрицательное или положительное?
Проверь свои знания задание 1 Какая точка расположена левее: А (-7), В (10), С (-11) Д (-4) Какая точка расположена правее: Е (9), К (-6), Д (1), N (-3) N (-3)
Задание 2 Чему равно расстояние между точками? Чему равно расстояние между точками? А (-8) и В (8) А (-10) и В (10) А (-8) и В (8) А (-10) и В (10)
Задание 3 Найти числа, противоположные данным -5, 0, 4, -3 8, -7, 0, 20
Задание 4 Какие целые числа расположены между данными числами? Какие целые числа расположены между данными числами? -8 и и и 0 0 и 5 9 и и 16 9 и и 16 0 и 4 -4 и 0
Задание 5 Вычислить Вычислить I -10 I + I -3 I I -6 I + I -9 I I 210 I : I-70 I I 240 I : I 80 I I 0.1 I * I -10 I I-0.3 I * I 10 I I -23 I – I -13 I I -18 I – I -8 I I -1.2 I + I -2.8 I I 3.6 I + I -1.4 I
Задание 6 Сравнить 15 и и и и 9 0 и -30,5 24,5 и и и 0 0 и 3,4 -24 и 24
Задание 7 Найти координаты точек Найти координаты точек А(2) переместилась на -6 в В (?) Д(-3) переместилась на +4 в К (?) М(-4) переместилась в С(3). Чему равно перемещение?
Задание 8 Из ряда чисел -6, 10, 100, -99, 0, 3 выбрать Самое маленькое Самое большое
Проверь себя. 1) С (-11) 1) Е (9) 1) С (-11) 1) Е (9) 2) 16 2) 20 2) 16 2) 20 3) 5, 0, -4, 3 3) -8, 7,0,20 3) 5, 0, -4, 3 3) -8, 7,0,20 4) -7, -6 4) -8, -7 4) -7, -6 4) -8, -7 -4,-3,-2,-1 1, 2, 3, 4 -4,-3,-2,-1 1, 2, 3, 4 10,11 14, 15 10,11 14, 15 1, 2, 3 -3, -2, -1 1, 2, 3 -3, -2, -1
Проверь себя. 5) 13 5) 15 5) 13 5) ), >,, >, <, < 7) В (-4), К(1), +7 7) В (-4), К(1), +7 8) -99 8) 100 8) -99 8) 100
Твоя оценка! балла – «5» балла – «5» баллов – «4» баллов – «4» баллов – «3» баллов – «3»
Молодцы! Спасибо за урок!