РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧЕНИК - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задай себе вопросы: Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься (математикой, поэзией, историей и т.д.) Чем я чаще всего занимаюсь? По каким.
Advertisements

Подготовила учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Наталья Александровна.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада.
Значимость: Стимулирует творчество и самостоятельность. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир. Реализуется принцип сотрудничества детей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Я – исследователь. В добрый путь, юный исследователь!
Работа с одаренными детьми на уроках Учитель МОУ Межозерная СОШ Ярчевская Т. Н.
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
L/O/G/O «Я - исследователь» Автор: Поволяева Н. В.
Теоретические и практические аспекты написания исследовательской работы.
Как выбрать тему исследования? Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов станицы Галюгаевской Курского.
Система работы над исследовательским проектом. Актуализация проблемы Поиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы ТЕМА Изучение.
МБУ СОШ 20 Основы проектирования Тема: «Проект.Виды проектов» Тольятти 2012.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Транксрипт:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧЕНИК - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе А.Н.Колмогоров

НОУ- научное общество учащихся «Юный исследователь» Особым приоритетом в школе пользуется проектно- исследовательская деятельность в рамках научного общества учащихся (НОУ)

Исследовательская деятельность- особый вид деятельности, реализуемый на основе поисковой активности и строящийся на базе её исследовательского поведения.

Направления исследовательской деятельности Развитие исследовательской активности (специальные задания на уроках) Обучение исследовательской деятельности (специальные занятия)

Учимся находить общие и различающиеся признаки объектов Игра «Назови отличия» Игра « Поиск общего»

Этапы исследовательской деятельности Мотивирование Выбор темы Выдвижение гипотезы Сбор материала Обобщение материала Презентация материала

1. Мотивирование Новизна объекта или явления( что это?) Недостаток информации (почему? как?) Сложность объекта (как это устроено? как работает?) Информационный конфликт (несоответствие или противоречие друг другу частей информации)

2. Выбор темы Тема должна быть: интересной ребёнку; выполнимой в короткий срок (решение её должно принести реальную пользу участникам исследования - классу, семье); оригинальной, необычной, неожиданной.

Выбрать тему сложно. Но если ты знаешь, что тебя интересует. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы: 1. Что мне интересно больше всего? 2. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 3. По каким учебным предметам я получаю хорошие отметки? 4. Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? 5. Чем я хочу заниматься в первую очередь? 6. Есть ли что-то, чем я особенно горжусь? 2. Выбор темы

Виды тем: Теоретические (реферативные, использование несколько источников материала, содержащих конфликт) Эмпирические - проведение опытов, экспериментов. Фантастические – разработка несуществующих, фантастических объектов и явлений.

Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

3. Выдвижение гипотез Гипотеза должна быть обоснованной, указывающей на путь исследовательского поиска, выдвигаться на основе имеющихся знаний. Чем больше гипотез, тем лучше. Допустимы противокационные гипотезы.

Слово «гипотеза» - происходит от древнегреческого hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами: Почему в ночном небе звёзды светятся? Возможно, там поселилось множество светлячков… ? ? ?... Почему у тигра полоски? Может быть, он загорал в тени деревьев... ? ? ?...

Технология построения исследования: Тема исследования Проблема Новизна Цель Задачи Объект Предмет Гипотеза Этапы исследования Вывод

Этапы исследования: выбор исследуемой проблемы, формулировка целей и задач, разработка концепции, построение гипотезы (разработка программы); отработка методик сбора данных; сбор информации; подготовка данных к обработке и анализу; обработка и анализ информации; изложение результатов исследования.

Что даёт организация исследовательской деятельности в начальной школе? Дети учатся методам исследования. Некоторые ученики продолжают целенаправленно заниматься исследовательской работой в среднем и старшем звене. Происходит расширение источников информации, кругозора. Учащиеся овладевают умениями классифицировать, обобщать полученную информацию, делать выводы. У учеников формируются коммуникативные умения. Дети приобретают навыки публичного выступления.

Такой деятельностью сложно охватить всех учащихся класса. Трудно бывает определиться с темой исследования. Учащиеся испытывают сложность при оформлении самой работы согласно всем предъявляемым к ней требованиям. Некоторые ученики боятся публичного выступления. Требуются дополнительные временные затраты. Трудности в организации исследовательской работы

Спасибо за внимание!