Жанр – натюрморт и выражение нового выражение нового видения мира вещей видения мира вещей Разработку выполнила: Учитель ИЗО Шарикова С.И. МОУ ООШ 26 г.Коркино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отношение художника к миру вещей. Жанр натюрморта.
Advertisements

Художественно – развивающая игра. Разминка. «Виды изобразительного искусства». Виды искусства скульптураграфикаживописьархитектураДПИ.
Изобразительное искусство 6 класс Тураева Светлана Юрьевна учитель ИЗО, АМОУСОШ 1 им. М. Горького г. Асбест.
Мельканье дней, движенье лет… Как будто бы крылаты, Летят – и удержу им нет. Эй, Время, стой! Куда ты? Симон Дах В.Хеда «Завтрак с ежевичным пирогом» Масло.
Картина- натюрморт. Картина- натюрморт Мы снова в воображаемом музее. На этот раз наше внимание привлекла чудесная картина с изображением цветов.
Тема: Изображение предметного мира - ?. Тема: Изображение предметного мира – натюрморт. …Требуется умение бегло и удачно компоновать. Тот, кто смел в.
Загадка Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или квас в большом кувшине, Или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все.
Натюрморт (фр. nature morte «мёртвая природа») изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической.
Изобразительное искусство. Ж ивопись.. Жанры в живописи.. В изобразительном искусстве жанры ярче всего проявляются в живописи.
Рисунок натюрморта «МОУ СОШ 21» г. Энгельса. Учитель ИЗО Боронина Г.Г.
Творческая группа кружка «Живопись» Т.С.Ш.2. Содержание Проблемный вопрос. Немного о натюрморте. Композиция в натюрморте. Линейно-конструктивное построение.
Изображение предметного мира – натюрморт «Простое подражание легко воспринимающимся объектам – возьмём, к примеру, хотя бы цветы и фрукты – уже может быть.
Картина – натюрморт. Урок изо в 3 –м классе. Технология адаптивной системы обучения.
Натюрморт Уроки ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА в 5 классе Составитель: Фатьянова Александра Викторовна, учитель ИЗО Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
6 класс Жанры изобразительного искусства ПортретПейзаж Исторический жанрБытовой жанр.
Урок изобразительного искусства 1 Шишлянникова Е. В. учитель ИЗО гимназия 8 г. Дубна Московская обл.
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
Рассмотрите и определите, какие предметы находятся выше, а какие ниже линии горизонта
Презентация по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Натюрморт
Отношение художника к миру вещей. Тихая жизнь НАТЮРМОРТ (франц. nature morte, букв. мертвая природа), жанр изобразительного искусства (главным образом.
Транксрипт:

Жанр – натюрморт и выражение нового выражение нового видения мира вещей видения мира вещей Разработку выполнила: Учитель ИЗО Шарикова С.И. МОУ ООШ26 г.Коркино

Цель: Сформировать представление о голландской живописи, голландских художниках. Сформировать представление о голландской живописи, голландских художниках. Расширить знания учащихся о жанре натюрморт и его современного видения мира вещей. Расширить знания учащихся о жанре натюрморт и его современного видения мира вещей. Воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру к искусству, интерес к его истории. Воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру к искусству, интерес к его истории. Развивать творческое отношение к выполнению задания. Развивать творческое отношение к выполнению задания.

Картины бывают разные. На одних изображена природа, на других – портреты людей или какие-нибудь события. Но есть такие, где главные «герои» - цветы, фрукты, книги, карандаши, молоток, скрипка. У этих картин и название особое - «натюрморт». «Натюрморт» - французское слово и в переводе на русский язык означает- «Натюрморт» - французское слово и в переводе на русский язык означает- «неживая природа». «неживая природа».

Западная Европа XVII век В. Хеда ( ) «Завтрак с ежевичным пирогом»

В.Хеда. «Завтрак с крабом»

Снейдерс « Скат»

«Серебряная супница»

Начало XX века В начале XX века, когда появилась фотография, кино, возрос интерес к жанру натюрморт. К этому жанру обращались многие художники. Писать цветы, фрукты оказалось интересно. Натюрморт стали понимать как способ поиска и выражения нового видения мира. В начале XX века, когда появилась фотография, кино, возрос интерес к жанру натюрморт. К этому жанру обращались многие художники. Писать цветы, фрукты оказалось интересно. Натюрморт стали понимать как способ поиска и выражения нового видения мира.

В истории искусства сложились два основных типа натюрморта, в первом, вещи говорят не о самих себе, а о своем хозяине. Например, натюрморт Пименова, который называется « Ожидание»(1959)Здесь изображен стоящий на подоконнике телефонный аппарат со снятой одиноко лежащей рядом трубкой. А за окном дождь, ненастье и стекло, словно слезами, покрыто каплями. Все это говорит о драме человека его жизни.

Во втором – вещи, прежде всего, говорят о самих себе, словно предлагают полюбоваться красотой их облика, формы, цвета, фактуры, композиция здесь как бы выставочная, декоративная. И.И.Машков «Снедь Московская» «Хлебы»(1924)

Сарьян «Цветы»- картина посвящена Армянам - бойцам, участникам Отечественной войны. (1945)

И. Машков. «Ананасы и бананы 1938 год»

- Какая картина вам понравилась больше и чем? - Какая картина вам понравилась больше и чем?

Практическое задание Как составить натюрморт? Как составить натюрморт? Основные требования к натюрморту. Основные требования к натюрморту. 1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой. 1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой. 2. Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, соприкасаться, составляя единое целое. 2. Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, соприкасаться, составляя единое целое. 3. В композиции должен быть композиционный центр. Его лучше располагать на втором плане и обязательно выделить расположением, цветом. 3. В композиции должен быть композиционный центр. Его лучше располагать на втором плане и обязательно выделить расположением, цветом.

ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ: Приготовьте цветную бумагу. Вырежьте разные по величине квадраты. Выполните упражнение на выделение композиционного центра. Приготовьте цветную бумагу. Вырежьте разные по величине квадраты. Выполните упражнение на выделение композиционного центра. 1. Класс делится на группы по 4 человека 1. Класс делится на группы по 4 человека 2. Каждая группа выбирает предметы для натюрморта. 2. Каждая группа выбирает предметы для натюрморта. 3. Из выбранных предметов составляется натюрморт, выражающий настроение: праздничный, грустный, торжественный, утренний или вечерний. 3. Из выбранных предметов составляется натюрморт, выражающий настроение: праздничный, грустный, торжественный, утренний или вечерний. 4. Решение обосновывается. 4. Решение обосновывается. 5. Какой из вариантов расстановки предметов вам кажется лучшим и почему? 5. Какой из вариантов расстановки предметов вам кажется лучшим и почему? 6. Выполните набросок-натюрморт из составленных вами предметов. 6. Выполните набросок-натюрморт из составленных вами предметов.

Литература: – lid.kom – lid.kom