П. Зимовье 2014 г ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя Подготовила: Васильконова Е.А. Учитель начальных классов, специалист.
Advertisements

Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя Славова В. П. - учитель начальных классов, специалист высшей квалификационной.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Информационно- коммуникационные технологии как средство развития компонентов учебной деятельности младших школьников Учитель начальных классов Худанова.
Конкурс проектов «Классный руководитель : личность и профессионал» Использование ИКТ в деятельности классного руководителя 2013 г.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
Королева Наталия Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема 1.6. Электронное.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Информационно- образовательная среда – средство реализации ООП ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Еговкина.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Транксрипт:

п. Зимовье 2014 г ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗИМОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЧЕРАПАНОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Разработчик и исполнитель проекта – Кушнина Марина Алексеевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Информационно - коммуникационные технологии – это различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать информацию или оказать услуги. К ИКТ относятся: - Интернет - компьютерное оборудование - сотовая связь - спутниковые технологии - электронная почта - мультимедийные средства - программное обеспечение и пр.

Цель: создание условий в образовательном процессе для активизации познавательной активности младших школьников посредством использования ИКТ. Задачи проекта: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по применению ИКТ. 2. Формировать учебную мотивацию к преподаваемым предметам через ИКТ. 3. Создать систему работы по формированию познавательной активности и применить ее на уроках. 4. Повысить уровень познавательной активности и качества знаний через ИКТ.

Применение информационно – коммуникационных технологий способствует активизации познавательной деятельности учащихся младших школьников. Гипотеза проекта Объект исследования – личность обучающегося начальной школы. Предмет исследования – познавательная активность обучающихся начальной школы.

Условия реализации педагогического проекта : - О У должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования. - О У должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. - Библиотека ОУ должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. П. 27 ФГОС НОО (стр.32)

Механизмы реализации проекта. 1. Организация образовательного процесса с использованием ИКТ(проведение уроков, переход от эпизодического применения ИКТ к системе. 2. Повышение квалификации в области использования по ИКТ. 3. Информационном процессе(семинары, практические занятия, обмен опытом, взаимодействие с ОУ (доступ в Интернет, документооборот по электронной почте, участие в телекоммуникационных проектах, личный сайт). 4. Организация учебной и внеурочной деятельности школьников (вовлечение уч - ся в проектную деятельность с использованием ИКТ, участие в сетевых проектах, олимпиадах и конкурсах, использование ИКТ в работе школьных средств массовой информации - выпуск газеты, оформление стендов и выставок).

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: 1. Для обозначения темы урока в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию; 2. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) 3. Как информационно-обучающее пособие. 4. Для контроля учащихся.

Название этапа сроки I. Этап Подготовительный (организационно прогностический) Методы и приемы: планирование, анализ, сравнение, прогнозирование, анкетирование учебный год II. Этап Практический Методы и приемы: экспериментирование, проектирование, анализ, сравнение, индивидуальная и групповая деятельность учебные годы III. Этап Обобщающий (результативно-оценочный) Методы и приемы: диагностирование, анкетирование, анализ, сравнение, обобщение, прогнозирование учебный год IV. Этап Внедренческий Методы и приемы: диагностирование, анкетирование, анализ, сравнение, обобщение, прогнозирование учебный год Этапы реализации проекта

Предполагаемые результаты Для учащихся: - Повышение уровня ИКТ компетентности. - Овладение методами самообразования на базе ИКТ. - Развитие навыков исследовательской деятельности на базе ИКТ. - Развитие креативных способностей. - Повышение культуры виртуального общения в процессе учебной деятельности. - Повышение мотивации к учению. Для учителя: - Создание экспериментальных вариантов тематического планирования, обеспечивающих возможность изменения соотношения учебной аудиторной и самостоятельной работы. Для родителей: - Возможность расширения поля взаимодействия с педагогами за счет использования виртуальной составляющей.

Критерии эффективности реализации проекта: - рост информационно-технологической компетентности учеников; - увеличение работ, выполняемых учащимися посредством ИКТ; - Удовлетворенность родителей возможностями получения оперативной и качественной информации о школьных делах и проблемах; - уровень мотивации учащихся к предметам изучаемых в начальной школе. - качество знаний по предметам. - уровень самоопределения учащихся в видах и формах творческой деятельности.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». К. Д. Ушинский

Источники информации ФГОС НОО п.27(стр.32) parad/Morhaf/7571/ parad/Morhaf/7571/ МАЛЬЧИК И КОМПЬЮТЕР