п. Зимовье 2014 г ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗИМОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЧЕРАПАНОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Разработчик и исполнитель проекта – Кушнина Марина Алексеевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Информационно - коммуникационные технологии – это различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать информацию или оказать услуги. К ИКТ относятся: - Интернет - компьютерное оборудование - сотовая связь - спутниковые технологии - электронная почта - мультимедийные средства - программное обеспечение и пр.
Цель: создание условий в образовательном процессе для активизации познавательной активности младших школьников посредством использования ИКТ. Задачи проекта: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по применению ИКТ. 2. Формировать учебную мотивацию к преподаваемым предметам через ИКТ. 3. Создать систему работы по формированию познавательной активности и применить ее на уроках. 4. Повысить уровень познавательной активности и качества знаний через ИКТ.
Применение информационно – коммуникационных технологий способствует активизации познавательной деятельности учащихся младших школьников. Гипотеза проекта Объект исследования – личность обучающегося начальной школы. Предмет исследования – познавательная активность обучающихся начальной школы.
Условия реализации педагогического проекта : - О У должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования. - О У должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. - Библиотека ОУ должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. П. 27 ФГОС НОО (стр.32)
Механизмы реализации проекта. 1. Организация образовательного процесса с использованием ИКТ(проведение уроков, переход от эпизодического применения ИКТ к системе. 2. Повышение квалификации в области использования по ИКТ. 3. Информационном процессе(семинары, практические занятия, обмен опытом, взаимодействие с ОУ (доступ в Интернет, документооборот по электронной почте, участие в телекоммуникационных проектах, личный сайт). 4. Организация учебной и внеурочной деятельности школьников (вовлечение уч - ся в проектную деятельность с использованием ИКТ, участие в сетевых проектах, олимпиадах и конкурсах, использование ИКТ в работе школьных средств массовой информации - выпуск газеты, оформление стендов и выставок).
ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: 1. Для обозначения темы урока в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию; 2. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) 3. Как информационно-обучающее пособие. 4. Для контроля учащихся.
Название этапа сроки I. Этап Подготовительный (организационно прогностический) Методы и приемы: планирование, анализ, сравнение, прогнозирование, анкетирование учебный год II. Этап Практический Методы и приемы: экспериментирование, проектирование, анализ, сравнение, индивидуальная и групповая деятельность учебные годы III. Этап Обобщающий (результативно-оценочный) Методы и приемы: диагностирование, анкетирование, анализ, сравнение, обобщение, прогнозирование учебный год IV. Этап Внедренческий Методы и приемы: диагностирование, анкетирование, анализ, сравнение, обобщение, прогнозирование учебный год Этапы реализации проекта
Предполагаемые результаты Для учащихся: - Повышение уровня ИКТ компетентности. - Овладение методами самообразования на базе ИКТ. - Развитие навыков исследовательской деятельности на базе ИКТ. - Развитие креативных способностей. - Повышение культуры виртуального общения в процессе учебной деятельности. - Повышение мотивации к учению. Для учителя: - Создание экспериментальных вариантов тематического планирования, обеспечивающих возможность изменения соотношения учебной аудиторной и самостоятельной работы. Для родителей: - Возможность расширения поля взаимодействия с педагогами за счет использования виртуальной составляющей.
Критерии эффективности реализации проекта: - рост информационно-технологической компетентности учеников; - увеличение работ, выполняемых учащимися посредством ИКТ; - Удовлетворенность родителей возможностями получения оперативной и качественной информации о школьных делах и проблемах; - уровень мотивации учащихся к предметам изучаемых в начальной школе. - качество знаний по предметам. - уровень самоопределения учащихся в видах и формах творческой деятельности.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». К. Д. Ушинский
Источники информации ФГОС НОО п.27(стр.32) parad/Morhaf/7571/ parad/Morhaf/7571/ МАЛЬЧИК И КОМПЬЮТЕР