ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ МОУ ООШ 3 ЯКИМЕНКО ЖАННЫ НИКОЛАЕВНЫ Особенности организации учебной деятельности учащихся на уроках музыки г. Советск 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Advertisements

Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку Принцип связи обучения с жизнью Принцип коммуникативной активности учащихся Принцип учета.
Роль дидактической системы учителя изобразительного искусства в развитии творческих способностей учащихся Сергеева Елена Николаевна Учитель ИЗО I категории.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад 10 Проект «Покормите птиц зимой» Автор: воспитатель Кусова Н.Б.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Автор проекта: Кох Лариса Николаевна, музыкальный руководитель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности.
способствовать развитию классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления; продолжать работу над сохранением душевного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Внеклассная работа как один из способов развития коммуникативной компетенции учащихся в условиях модернизации школы.
Выполнила: учитель - логопед Кутаёва Наталья Гавриловна.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Английские традиции общения Школа 8. Школа нового поколения Замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
Формирование УУД, построение урока музыки в рамках ФГОС Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки.
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского.
Транксрипт:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ МОУ ООШ 3 ЯКИМЕНКО ЖАННЫ НИКОЛАЕВНЫ Особенности организации учебной деятельности учащихся на уроках музыки г. Советск 2009

Важнейшими задачами в воспитании современных школьников являются: сохранение преемственности поколений; развитие национальной культуры; воспитание бережного отношения к культурному наследию народов России; формирование у них важнейших качеств личности: толерантности и патриотизма. (из письма Минобразования РФ / 13 от «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении») Актуальность темы

Музыкальное образование вносит свой вклад в решение поставленных задач: Позволяет использовать разнообразные формы и методы работы с детьми в целях формирования интереса к культурному наследию своего Отечества; Способствует развитию духовных и нравственных качеств у школьников; Способствует индивидуализации обучения и воспитания школьников.

Важнейшие задачи на уроках музыки: Формирование музыкальной грамотности учащихся; Воспитание любви к творческому наследию народов России и мировой культуры; Возрождение традиций русской культуры; Формирование эстетических вкусов; Развитие художественных склонностей и задатков учащихся.

Формы и методы работы: Принципы работы: Дифференцированный подход к обучению школьников; Творческие задания на уроках в условиях индивидуализации обучения; Активные методы обучения Сотрудничество Слушаем друг друга Позитивная критика Особенности организации учебной деятельности на уроках

Приёмы активных методов обучения Ролевые игры; Видеоматериалы; Интеграционные танцы; Дидактические игры; Работа в малых группах; Использование личного опыта учащихся; Презентация результатов деятельности.

Виды деятельности учащихся на музыкальных занятиях: Составление музыкальных кроссвордов; Письменные сообщения о творчестве композиторов; Инсценировки музыкальных произведений; Поиск стихотворений к музыкальному произведению.

«Я рисую музыку» Филатова Ксения, 1 класс. «Щелкунчик» П.И. Чайковского Щербакова Даша, 2 класс. «Русская плясовая» Рисунок как средство восприятия музыки

«Я рисую музыку» Назарова Вика, 5 класс. «Времена года» П.И. Чайковский Клапоцкий Кирилл, 4 класс, кантата С.Прокофьева «Александр Нвский» Рисунок как средство восприятия музыки

«Мёртвое поле» Составление музыкальных синквейнов «Грустная. Печальная. Спокойная. Сидит. Плачет. Грустит. Сострадание. Жалость. Соло.». Фёдоров Олег, 4-й класс.

Варсеев Алексей, 5 класс Сочиняем стихи к музыкальному произведению «Над рекой, на ветке Пел песню соловей. Он трелью заливается И всё вокруг поёт: Леса, поля и рощица, И даже василёк». «На уроке музыки Мы пели песни в лад. И наш учитель весело Смотрел на всех ребят. Мы так сорвали голоса, Что еле говоря, Пошли писать на русский Ля-ля -ля, ля-ля -ля»

Хрипункова Анна, 7 класс. Сочинение колыбельных для своих мам: «Спи, мамуля, сладким сном, Я на ключ закрыла дом. И никто к нам не придёт, Чтоб нарушить твой покой»

заключительные уроки-концерты Дидактические игры, заключительные уроки-концерты

Признание творчества воспитанников

Участники занятий получают опыт: Участия в индивидуальной и групповой творческой работе; Планирования деятельности; Участия в устной презентации; Рефлексии собственной деятельности.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ; РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ; Ожидаемые результаты:

РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ; СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ; УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ожидаемые результаты:

РАСШИРЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ; ЭФФЕКТИВНОЕ УСВОЕНИЕ ШКОЛЬНИКАМИ МАТЕРИАЛА УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН (ЛИТЕРАТУРА, ИСТОРИЯ); РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И УМЕНИЯ ПРИНИМАТЬ НЕОРДИНАРНЫЕ РЕШЕНИЯ Ожидаемые результаты:

Используемая литература: Богатырёв П.Г. Устное народное поэтическое творчество - М: Учпедгиз, Давыдова М., Агапова И., Праздники в школе: сценарии, конкурсы, викторины- М:Айрис пресс Рольф, 1983 Затямина Т.А. Современный урок музыки. Методика, конструирования, сценарии поведения, тестовый контроль\Учебно – методическое пособие\ - М: «Глобус», 2007 Елисеева А.В. Путешествие в мир музыки\Учебно - методическое пособие к урокам музыки, 1-3 кл.\-Москва, 1997 Исаева Л.А. Литература и изобразительное искусство на уроках музыки - Саратов: Издательство Саратовского педагогического института, 1999 Критская Е.Д., Сергеева Г.Г., Шмагина Т.С. Музыка. Методическое пособие для 1-4 кл. – Москва:Просвещение, Методические рекомендации к уроку музыки в общеобразовательной школе – М, 1971 Смолина Е.А. Четырнадцать нестандартных моделей детского досуга- Волгоград, 2001 г. Тарасов И. Музыка в семье – Ленинград, 1985.