РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Учим детей общению. Развитие коммуникативных способностей» (презентация) Золотарева Наталья Владимировна учитель биологии МКОУ «Кукуйская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Advertisements

На заметку родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания,
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека Вся наша жизнь зависит от того, из какой детской мы вышли». Ю.В.
«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке» В.А. Сухомлинский.
Выберите высказывания, которые Вы используете в общении с ребенком. Полученные баллы сложите. 1.Сколько раз тебе повторять?Сколько раз тебе повторять?
Потеряла галчиха галчонка- Колченожку, плюгашку, чернушку, А подкинули галке скворчонка- Прямоножку, милашку, пеструшку. И слетелись на крик ее птицы,
Воспитание может сделать многое, но не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать содовые яблоки, но никакое искусство садовника.
Родительское собрание на тему: «Счастье – это когда тебя понимают» учитель английского языка Танова Виктория Николаевна средней общеобразовательной школы.
Матвеева Татьяна Васильевна учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Усть-Кут Иркутской области.
Родительское собрание на тему «Эти трудные домашние задания» 2 «А» класс Классный руководитель Жанна Александровна Горлышева.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Состояние его здоровья Темперамент Эмоциональную стабильность или невротичность Замкнутость ( интроверт ) или общительность ( экстраверт ) Направленность.
Родительское собрание на тему «Эти трудные домашние задания» Корчагина Ольга Анатольевна МОУ НОШ 11 г.Новороссийск.
Родительское собрание « Поощрение и наказание» Горшкова А.И. учитель начальных классов МОУ СОШ 8 г.Усть-Илимска.
«Взаимопонимание в семье» Родительское собрание в 3 «б» классе МБОУ ТСОШ.
Back to school 1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? - да нет – 1 2. Как долго ты.
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
Методы семейного воспитания. У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души.
Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
Транксрипт:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Учим детей общению. Развитие коммуникативных способностей» (презентация) Золотарева Наталья Владимировна учитель биологии МКОУ «Кукуйская ООШ 25» д. Кукуй Ефремовского района Тульской области

Цели: Показать родителем роль полноценного общения детей в развитии личности. Дать рекомендации родителям по выработке стиля поведения с застенчивыми детьми. Познакомить родителей с методами и приемами развития коммуникативных способностей детей. Выявить уровень развития коммуникативных способностей учащихся класса.

Ход собрания: I. Организационный момент. II. Вступительное слово классного руководителя. Все родители хотят, чтобы его ребенок был улыбающимся, счастливым, умел общаться с окружающими. Но не всегда это получается. Задача взрослых – помочь ребенку во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Способность к общению включает в себя: 1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»). 2. Умение организовать общение («Я умею!»). 3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

Всему этому дети учатся в семье, в школе, в общении со взрослыми. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в дальнейшей жизни. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот факт не стал тормозом на пути развития личности. Как это сделать? Постараемся обсудить на нашем сегодняшнем собрании.

III. Сообщение по теме «Как помочь ребенку преодолеть застенчивость». Застенчивость как черта личности обусловлена и наследственностью, и средой. Другими словами, застенчивым можно родиться, а можно им стать. Застенчивость мешает детям радоваться общению со сверстниками, находить друзей и получать их поддержку. Игры и упражнения, ориентированные на особенности застенчивых детей и проводимые в группе сверстников, могут оказать существенную помощь таким детям.

IV. Тест-игра с родителями «Как Вы общаетесь с детьми?» - выберите те фразы, которые Вы наиболее часто употребляете в общении с детьми.

1. «Сколько раз тебе повторять!» 2. «Посоветуй мне, пожалуйста…» 3. Не знаю, что бы я без тебя делала!..» 4. «И в кого ты такой уродился?» 5. «Какие у тебя замечательные друзья!» 6. «Ну, на кого ты похожа!..» 7. «Вот я в твое время…» 8. «Ты моя опора и помощница(к)» 9. «Ну, что за друзья у тебя!» 10. «О чем ты только думаешь?!» 11. «Какая ты у меня умница!» 12. «А как ты считаешь, сынок (доченька)?» 13. «У всех дети как дети. А ты?!» 14. «Какой ты у меня сообразительный(ая)!»

- оцените результат выбранных фраз: 1. 2 б б б б б б б б б б б б б б.

Итоги теста-игры: 7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от Вас баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам.

V. Итоги практической работы с родителями. Помочь ребенку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться – общая задача педагогов и родителей. Эта задача разрешима, но делать это надо, пока ребенок еще маленький. Следует подумать и выработать определенный стиль поведения с застенчивыми детьми.

VI. Принятие решения родительского собрания. Рекомендации родителям «Учим детей общению (развитие коммуникативных способностей)» 1. Расширяйте кругозор знакомств своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок, учите ребенка спокойно относиться к новым местам.

2. Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных Вами; не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения. Дайте ему определенную меру свободы и открытых действий. 3. Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах.

4. Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужими» взрослыми. Например, в ситуации «вынужденного» общения на приеме у врача, в детской библиотеке и т.д. 5. Важно найти для застенчивого ребенка какое-то дело, в котором он найдет себя и добьется успеха. Главное, чтобы ребенок хоть в чем-то был победителем.

VII. Заключение. Несмотря на то, что из застенчивости можно «вырасти», все же не стоит надеяться и пассивно ждать. И избавляется от застенчивости по мере взросления далеко не каждый. Но даже если позитивные изменения произошли, в памяти этих людей остается неприятный осадок от былых неудач, острых переживаний. Поэтому необходимо приступить к этой работе как можно раньше. Успехов Вам!

Источники: Шаблон выполнила: Золотарева Наталья Владимировна, учитель МКОУ «Кукуйская ООШ 25» Клипарт Анютины глазки. Текстовый материал: Родительские собрания в школе. Выпуск 3/ авт. – сост. Н.В. Лободина – Волгоград: Учитель, 2007.