Программированное обучение Основоположниками считаются американский психолог Б. Скиннер и Н. А. Краудер В России разработчиками и пропагандистами программированного обучения были А.И. Берг, В.П. Беспалько, Н.Ф. Талызина.
Программированное обучение это: самостоятельная работа обучаемых над программированным учебным материалом в условиях объективного контроля; технология пошагового (порционного) изучения материала с контролем каждой порции; технология обучения, использующая обучающую «программу», т.е. разветвлённую последовательность порций материала.
Примерная структура программы Использование программ компьютерной графики (270 ч) Программа Corel Draw (126 ч) Работа с объектами 12 ч Использование спецэффектов 18 ч Программа Adobe Photoshop (144 ч) Создание многослойного изображения 12 ч.
Работы учащихся. Тема «Работа с контурами»
Раздаточный материал
Вводный инструктаж Инструмент «Интерактивное перетекание» Панель свойств инструмента
Показ приемов и способов выполнения операций
Пример базового задания Упражнение 1. Построить перетекание между двумя кругами. Создать начальный и конечный объекты (в дальнейшем будем называть их опорными объектами): Выбрать инструмент Интерактивное перетекание на панели инструментов. Установить курсор мыши на начальный объект. Нажать кнопку мыши. Перетащить курсор на конечный объект при нажатой кнопке. На экране появятся промежуточные объекты. Выполним настройку перетекания, используя панель свойств этого инструмента (рис.). Установить количество промежуточных объектов (шагов перетекания) в поле Число шагов или сдвиг форм перетекания равным, например: Перетекание примет вид как на рисунке:
Выполнение базового задания. Работы учащихся.
Контроль. Выполнение компьютерного теста
Выполнение задания 3. Работы учащихся Создать изображения, представленные на рис., используя эффект перетекания.
Выполнение задания 4. Работы учащихся
Результаты применения технологии программированного обучения