И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. Евангелие от Матфея, 21, 10-11
У евреев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их.
Исполняя пророчества Ветхого Завета (Зах. 9,9), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти.
Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.
На Руси этот праздник давно называется Вербным воскресением.
Мальчики да девочки Свечечки да вербочки Понесли домой. Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной. Ветерок удаленький, Дождик, дождик маленький, Не задуй огня. В воскресенье вербное Завтра встану первая Для святого дня.
Название происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса в Иерусалиме.
На юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В России, где таких деревьев нет и где первой распускается верба, с давних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресением.
Но подлинное его название Вход Господень в Иерусалим, Неделя Ваий или Цветоносное воскресение.
Традиция вербных гуляний сложилась в середине XVIII века и, практически не изменяясь, просуществовала до начала ХХ столетия.
С особым нетерпением этого дня ждали дети, которым родители на «вербу» всегда покупали сладости и игрушки.
В этот день в старину проводились некоторые обычаи. Самым главным обычаем этого праздника является хлестание (хлестание чисто символически, не до боли конечно) вербой своих детей старшим из семьи с определенными словами: "Не я бью - верба бьет, Верба хлест - бьет до слез". Делалось этого для того, чтобы дети были здоровыми и послушными.
В этот праздник женщины пекли из теста орехи и угощали всю семьи, чтобы все в семье были здоровы.
Другое суеверие, связанное с погодой в Вербное Воскресенье, гласит, что если в этот день светит солнце, то погода будет теплой и урожай злаков и фруктов - богатым. Вербное воскресенье - воскресенье предпасхальной недели (шестое воскресенье Великого поста), предшествующее Светлому Христову Воскресенью. В этот день в России повсеместно совершались различные обрядовые действия с вербой. "Сережкам" вербы (распустившимся почкам) приписывались особые целебные свойства и магическая сила
"В Вербное воскресение крестьяне во время утрени молятся с освященной вербой и, придя домой, глотают вербные почки для того, чтобы предохранить себя от болезни и прогнать всякую хворь Освященную вербу берегут до первого выгона скота, при чем всякая благочестивая хозяйка выгоняет со двора скот непременно вербой, а саму вербу затем или "пускают на воду", или втыкают под крышу дома с тою целью, чтобы скотина не только сохранилась в целости, но чтобы и домой возвращалась исправно, а не блуждала бы в лесу по нескольку дней.
Советуют всем неплодным женщинам есть почки освященной вербы, уверяя, что после этого женщина непременно начнет рожать детей
Ветку вербы в вазочку поставлю, У иконы я зажгу свечу. Воскресенье Вербное прославлю И молитовку тихонько прошепчу. Научиться верить невозможно. Верить постоянно - тяжкий труд. Я молюсь за тех, кто в жизни сложной Верят искренне и верою живут. Завтра начинается Страстная. Дай, Господь, с молитвой пережить. Крестной смертию открыл врата нам Рая,
Так не дай же, Боже, согрешить! Ветка вербы - мой букет воскресный. Я к иконе припаду с мольбой: Боже Щедрый! Даруй путь Твой крестный На Страстной мне выстрадать самой...
При создании презентации использовались материалы сайтов: verbnoe-voskresene-korotenko-ob-istorii-i- obychayax-etogo-prazdnika.html verbnoe-voskresene-korotenko-ob-istorii-i- obychayax-etogo-prazdnika.html