Педагогическая агрессия. Агрессия -с. Лат. – нападение, приступ -Мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным.
Advertisements

«Если ребенок стал агрессивным». Цель: знакомство с понятием «агрессия» Обучение детей эффективным способам общения;Обучение детей эффективным способам.
Кто вы? (графический тест) КВАДРАТПРЯМОУГОЛЬНИКТРЕУГОЛЬНИККРУГЗИГЗАГ.
Посеешь поступок – пожнешь привычку Посеешь привычку – пожнешь характер Посеешь характер – пожнешь судьбу!
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Психологический тест "Геометрические фигуры". Посмотрите на предлагаемые геометрические фигуры и выберите из них ту, которая, как вам кажется, наиболее.
«АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ». В настоящее время педагоги очень часто сталкиваются с агрессией и конфликтными ситуациями в образовательном учреждении,
Учитель начальных классов школы 2 города Волжского Наконечнова Елена Геннадьевна.
НУРУМОВА АЛИНА Агрессия. слово заимствовано в начале XX в. из французского языка agressio, восходит и латинскому aggressio – « нападение», «приступ»,
Влияние компьютерных игр на агрессивность подростков.
Агрессия - (психолог.) – это осознанное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический либо материальный вред другому.
Детская агрессия: что делать? Верная указка не кулак, а ласка. Народная мудрость.
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. агрессия.
Агрессия … Агрессия «+» Мобилизующая внутренняя сила для достижения успеха в деятельности (учёбе, спорте, работе), овладения знаниями, познания мира, самосохранении.
Прямоугольник 10/10/13. Психологический тест КВАДРАТ неутомимый труженик. ТРЕУГОЛЬНИК символизирует лидерство. ПРЯМОУГОЛЬНИК - фигура, символизирующая.
А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
«Психолого – педагогические аспекты деятельности классных руководителей по предупреждению проявлений агрессии среди детей и подростков»
Транксрипт:

Педагогическая агрессия

Агрессия -с. Лат. – нападение, приступ -Мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным или неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности) (Психологический словарь, 1997)

Педагогическая агрессия - профессиональная деструкция педагога, часто является защитной реакцией («нападай первой, будут бояться»).

Виды агрессии Агрессия Физическая агрессия Косвенная агрессия Направленная (сплетни, злобные шутки) Ненаправленная (Крики в толпе) Раздражение (вспыльчивость, грубость) Негативизм (оппозиционная Манера поведения) Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань)

Способы выражения гнева Прямо заявить о своих чувствах Выразить гнев в косвенной форме Сдержать гнев Задержать эмоцию до момента ее наступления (осознание причины)

Прямо заявить о своих чувствах Вежливость Стремление найти решение Гнев направляется на вызвавший его объект Выражается основная жалоба, без уклонений в сторону Используются Я- высказывания Гнев выражается в громкой и невежливой форме Ругательства и проклятия Гнев смещается с вызвавшего его объекта и направляется на другие объекты Словесные оскорбления Эмоционально- разрушительное поведение. Выражаются жалобы, не имеющие отношения к делу

Выразить гнев в косвенной форме Замещенная агрессия - враждебные действия, направленные не на вызвавший агрессию объект, а на доступный и "разрешенный" объект, который в этом случае выступает в качестве замены объекта, вызвавшего агрессию.

Осознать причину гнева Когда вы начали злиться? На кого вы злитесь? Какие ваши потребности не были удовлетворены? Какие ожидания не оправдались? Как вы осознаете, что злитесь? Как чувствуете злость в теле? Часто причина злости в сильной обиде или вине

Сдержать гнев Гнев, психолог., чувствование, аффект, характеризующееся стремлением сломить препятствие, которое понимается как испытываемая несправедливость. Г. имеет большое родство со страхом и представляется реакцией против причины, возбуждающей страх. Г. выражается в движениях и сокращениях мускулов, показывающих готовность напасть на противника. Деятельность сердца и кровообращения повышенная.

Золотая середина Самое важное – найти гармонию

Психогеометрический тест

Квадрат - Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы. Неутолимая потребность в информации. Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Если вы выбрали для себя квадрат, вы относитесь к «левополушарным» мыслителям, т. е. к тем, кто перерабатывает данные последовательно... Они чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям, любят порядок. Они постоянно «упорядочивают», организуют людей и вещи вокруг себя.

Круг Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди. Самая доброжелательная из пяти форм. Он стабилизирует группу. Круги – лучшие слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, способностью сопереживать.

Треугольник Символизирует лидерство, и многие треугольники ощущают в этом свое предназначение. Они – энергичны и сильны. треугольник – очень уверенный человек. Потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но и за других, делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Треугольники с трудом признают свои ошибки. Они видят то, что хотят видеть, не любят менять свои решения, часто бывают категоричны.

Прямоугольник фигура, символизирующая состояние перехода и изменения. Это временная форма личности. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и занятые поисками лучшего положения. Основное психическое состояние Прямоугольников – замешательство, запутанность в проблемах. Наиболее характерные черты – непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. Они часто имеют низкую самооценку.

Зигзаг Эта фигура символизирует креативность, творчество. Используя природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, «открывая глаза» другим. Зигзаги просто не могут трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда Зигзаг «оживает» и начинает выполнять свое основное назначение – генерировать новые идеи и методы работы.