Родительское собрание в 5 классе от 11.02.11 Учебный труд пятиклассника Составила Тарасенко С.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговое классное собрание 5 класса (от 30 мая 2011)
Advertisements

Учись учиться
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
Родительское собрание во 2 «Б» классе «Садимся за уроки» 9 декабря 2014г учитель: Лысенко С.А.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
Родительское собрание на тему: «Выполняем домашние задания» 2 класс А.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
САДИМСЯ ЗА УРОКИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛ.. ПРИЧИНА УЧЕБНЫХ ТРУДНОСТЕЙ – НЕУМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Хронически не хватает времени на приготовление уроков;
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России начали работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Транксрипт:

Родительское собрание в 5 классе от Учебный труд пятиклассника Составила Тарасенко С.И.

Восточная мудрость o Дайте рыбу – ребенок будет сыт один раз, научите ловить рыбу – будет сыт всегда.

Уровень мотивации Зачем ты ходишь в школу, зачем учишься? Что тебе особенно интересно в школе? Чем тебе нравится заниматься?

Мотивация 10 лет назад Зачем ты ходишь в школу, учишься? «Я учусь для того, чтобы быть нужным своей стране» «Я должен хорошо учиться, чтобы в будущем стать настоящим ученым» «Я хочу стать образованным человеком, чтобы многого достичь в жизни». «Я не хочу быть хуже других» «Я хочу стать очень хорошим врачом» «Я учусь для того, чтобы потом не сидеть на шее у своих родителей, помогать им.

Мотивация 10 лет назад Чем тебе нравится заниматься в школе? Мне нравится учиться, интересно узнавать каждый день что-то новое; Мне нравится заниматься спортом, принимать участие в различных конкурсах и соревнованиях; Мне нравится принимать участие во внеклассных делах, ставить сценки, читать стихи, ходить вместе в походы, ездить в бассейн. Мне нравится участвовать в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, потому что я люблю побеждать.

Мотивация наших пятиклассников (результаты анкетирования) Чем тебе нравится заниматься в школе? Зачем ты ходишь в школу, учишься?

Субботник «Сделаем наш поселок чистым!» 24 сентября 2010 г. Турпоход «Здравствуй, осень - урожай ницца!» 27 сентября 2010 г. Генеральная уборка класса «Кто быстрее и лучше?» 29 октября 2010 г. Творческая мастерская ко Дню матери «От солнца к солнцу» Мы рисуем настроение мамы 26 ноября 2010 г. Вечер отдыха «Алло! Мы ищем таланты!» 12 ноября 2010 г. Перспектива Поездка в бассейн 3 декабря Фестиваль сказок Новый год 29 декабря

Познавательные мотивы Стойкие увлечения ни школа, ни родители не способствуют развитию стойких интересов у детей. В последнее время катастрофически стало расти число жалоб прямо противоположного свойства на то, что подросткам ничто не интересно, что им все «до лампочки». Бросается в глаза то, что родители обеспокоены будущим своих детей, не жалеют ни времени, ни сил; стараются, но активными наши дети не становятся…

активность родителей в преодолении тех или иных школьных трудностей, как это ни парадоксально, часто является одной из главных причин отсутствия подлинных интересов у детей. Компьютеры, Интернет Книги, словари, энциклопедии Решебники, готовые шпаргалки Мобильные телефоны, плейеры Все есть – ничего я не хочу!

Реформа ФГОС. Задачи учителя: 1. научить учащихся осваивать мир через учебную деятельность; 2. научить учиться самостоятельно добывать знания; 3. правильно оценивать себя Я сам осваиваю мир

Проблемное поле 1. Формирование внимания трудности в восприятии со слуха длительной речи; неумение следить за логикой и последовательностью учебного материала (устная и письменная речь); рассеянность, отсутствие настроя на предстоящую деятельность, нежелание потрудиться самостоятельно Нет деятельности. Нет учебно-познавательных мотивов. Большинство учеников не обладает навыками самостоятельной деятельности. Разрыв между начальной и средней школой

Проблемное поле 2. Выполнение требований учителя ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий; наличие большей свободы: небрежность записей в рабочих тетрадях; отсутствие принадлежностей на уроках, записей с номерами домашних заданий, отсутствие и домашних работ. теоретический материал не осмысливается дома, устный пересказ лингвистического текста, параграфа, элементарного правила – неподъемная ноша для многих пятиклассников.

Мероприятия по обеспечению нетравматического перехода учащихся 4 класса в 5 класс 1. Работа с учителями начальной школы 2. Работа с родителями пятиклассников 3. Работа с учителями - предметниками 4. Работа с пятиклассниками: 1 этап адаптационного периода личностно-ориентированный подход к каждому ученику продуктивное решение практических задач сообща партнерское участие на равных с ребятами

Консультативный стол (форма работы) Потенциал класса Анкетирование пятиклассников Дневник наблюдений Летучка Каждый понедельник Индивидуальные консультации Воспитательная работа Поручение каждому Работа по секторам

Учение - ведущий вид деятельности школьников Центральная задача - усвоение знаний, умений и навыков, содействие разностороннему воспитанию и развитию учащихся. Без активного учения невозможно овладеть другими видами человеческой деятельности - производительным трудом, художественным творчеством, спортом. Все родители очень хотят, чтобы их дети успешно учились, росли любознательными, много читали, проявляли упорство в учебе. В семье необходимо помогать подростку в усвоении и применении умений и навыков учебного труда.

Памятка 1 Как готовить домашние задания. Ежедневно и тщательно записывать в дневник все домашние задания. Приучить себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время с часов. Начинать готовить уроки надо с того предмета, который дается труднее. Через 30 минут занятий надо делать перерыв для отдыха на минут. Ежедневно повторять материал прошлых уроков, особенно – правила, формулы.

Памятка 2 Правила умственного труда Работать спокойно, без беготни к телефону, без игры с кошкой или собакой. Убрать все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер). Следовать правилу «лучше меньше, да лучше». Сделать основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой. Пользоваться словарями и справочниками, а не решебниками с готовыми ответами. Обращаться за помощью к родителям в крайнем случае

Памятка 3 Как работать с книгой 1) Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь. 2) Продумать прочитанное, то есть разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль. 3) Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, краткий конспект, уяснить смысл прочитанного. Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит. 4) Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, возбудила ли новые мысли, настроения, желания?