Рекомендации для успешного сотрудничества Межкультурный менеджмент 2007 Л. Ф. Лучихина
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина Для успешного сотрудничества представителям западных и российских деловых кругов следует учитывать следующие моменты: следует иметь в виду, что западный партнер видит в российском партнере, прежде всего представителя фирмы; следует ознакомиться с правилами и ценностями партнера и сообщить ему о своих правилах и требованиях (желательно письменно); предоставить партнеру расширенную информацию о себе и своей фирме (структура, руководство фирмы, отзывы СМИ и т.д.).
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина Для успешного сотрудничества необходимо: не спешить при установлении контакта, необходимо найти время для личного общения с партнёром; стремиться получить больше информации о ситуации в стране и регионе партнера; иметь в виду региональные различия внутри страны, в которой предстоит работать.
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина Выигрывает тот, кто умеет работать в соответствии с культурными нормами партнера! Приспосабливаться рекомендуется тому, кто: является продавцом, а не покупателем товара; стремится получить кредит; рассчитывает привлечь инвестиции; имеет меньшие размеры на рынке; имеет более низкий уровень компетентности; работает на территории партнера.
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина Условия для установления успешных международных контактов Имидж фирмы следует формировать до осуществления серьёзных предложений; партнёров лучше выбирать по своему весу; наилучшие перспективы определяются самим рынком; любую инновацию или проект следует уметь продать; коммерческие результаты подлежат планированию и измерению;
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина Условия для установления успешных международных контактов к долгосрочному сотрудничеству быстрее двигаться малыми шагами; связь с партнёром не должна надолго прерываться; доверие гораздо легче потерять, чем приобрести; документы и проекты должны представляться на языке, которым хорошо владеет Ваш партнёр.
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина Типичные ошибки при организации сотрудничества Игнорирование коммерческих интересов партнёра; недостаточный учёт альтернативных возможностей потенциального партнёра; неумение доказать сравнительное преимущество; тактика очковтирательства; ненадёжность при выполнении обязательств; неспособность к перспективному планированию; абстрактный подход к бизнесу, незнание конкретных реальностей.
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина Типичные ошибки при организации сотрудничества Невнимание к стандартам, техническим и технологическим экспертизам в стране партнёра; переоценка собственных возможностей; недоучёт многообразия форм сотрудничества; недостаточное владение современными методами обработки информации и техникой презентации;
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина Типичные ошибки при организации сотрудничества отсутствие проспектов фирмы и визитных карточек; переоценка личного и недооценка делового уровня общения; избыточное и навязчивое гостеприимство; постоянный пересмотр уже достигнутых договорённостей.
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина Цели коммуникации в различных фазах деловых отношений ФазаI Установление контактов Цели коммуникации Изучение партнера, его целей, интересов, продуктов, компетенций Презентация собственного предприятия, продуктов и идей Формирование положительного и серьезного отношения к возможному сотрудничеству Завоевание первоначального доверия
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина Цели коммуникации в различных фазах деловых отношений II Формирование отношений Цели коммуникации Дополнительное исследование рынка Конкретизация идей и проектов Презентация проектов Согласование интересов и договоров Отработка гарантий Выработка временных планов
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина Цели коммуникации в различных фазах деловых отношений III Развитие отношений Цели коммуникации Первые коммерческие шаги Реализация планов поставок и оплаты товаров Подтверждение надежности партнеров Подготовка к расширению взаимоотношений
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина Цели коммуникации в различных фазах деловых отношений IV Фаза зрелости Цели коммуникации Переход к систематическим взаимоотношениям Кредитные сделки Основание совместных предприятий
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина Примерная схема представления предприятия Краткая форма Собственное имя, должность Наименование фирмы Отрасль/сфера деятельности Правовая форма
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина Примерная схема представления предприятия Краткая форма Развернутая форма Учредители (собственники)+ Менеджмент, стиль управления Год основания+ История развития Местонахождение+ Характеристика региона Число занятых на предприятии+Тенденция Основные продукты / преимущества + Структура ассортимента Основные рынки
Межкультурный менеджмент 2007 Л.Ф.Лучихина Примерная схема представления предприятия Краткая форма Развернутая форма Оборот+ Структура, тенденции Прибыль+ Тенденции Филиалы, дочерние предприятия+ Их основные данные Известные партнеры, клиенты- Международные связи+ Примеры сотрудничества Инновационная деятельность+ Патенты Интересы и цели+ Актуальное положение
Рекомендации для успешного сотрудничества Межкультурный менеджмент 2007 Л. Ф. Лучихина