Подготовила: Ишкова Екатерина, ученица 11 А класса МОУ СОШ 19 города Белово
Джон Джордж Ке́мени- американский математик и специалист по информатике. Вместе с Томасом Курцем разработал язык Бейсик (1964). В 1970 году был избран 13-м президентом Дартмутского колледжа (одного из старейших и авторитетнейших университетов США) и занимал эту должность 11 лет. В этом колледже он впервые начал систематическое применение компьютеров в учебном процессе. Джон Джордж Ке́мени- американский математик и специалист по информатике. Вместе с Томасом Курцем разработал язык Бейсик (1964). В 1970 году был избран 13-м президентом Дартмутского колледжа (одного из старейших и авторитетнейших университетов США) и занимал эту должность 11 лет. В этом колледже он впервые начал систематическое применение компьютеров в учебном процессе.математик информатике Томасом Курцем Бейсик году Дартмутского колледжаматематик информатике Томасом Курцем Бейсик году Дартмутского колледжа С 1953 года Кемени преподаёт на факультете математики престижного Дартмутского колледжа. С 1955 по 1967 годы он руководитель этого факультета, а в 1970 году становится (не оставляя преподавательскую работу) президентом Дартмутского колледжа. В этот период его привлекает идеи автоматизации программирования и применения компьютеров в обучении. Совместно с Томасом Курцем он разработал для этого первую версию языка программирования Бейсик (1964), которую внедрил на специально разработанной системе разделения времени для сети мини-ЭВМ LGP-30. С 1953 года Кемени преподаёт на факультете математики престижного Дартмутского колледжа. С 1955 по 1967 годы он руководитель этого факультета, а в 1970 году становится (не оставляя преподавательскую работу) президентом Дартмутского колледжа. В этот период его привлекает идеи автоматизации программирования и применения компьютеров в обучении. Совместно с Томасом Курцем он разработал для этого первую версию языка программирования Бейсик (1964), которую внедрил на специально разработанной системе разделения времени для сети мини-ЭВМ LGP года Дартмутского колледжа годы 1970 году Томасом Курцем Бейсик года Дартмутского колледжа годы 1970 году Томасом Курцем Бейсик 1964 Бе́йсик (от BASIC, сокращение от англ. Beginners All-purpose Symbolic Instruction Code универсальный код символических инструкций для начинающих; англ. basic основной, базовый) семейство высокоуровневых языков программирования. Бе́йсик (от BASIC, сокращение от англ. Beginners All-purpose Symbolic Instruction Code универсальный код символических инструкций для начинающих; англ. basic основной, базовый) семейство высокоуровневых языков программирования.англ. языков программирования англ. языков программирования Язык предназначался для обучения программированию и получил широкое распространение в виде различных диалектов, прежде всего как язык для домашних компьютеров. Язык предназначался для обучения программированию и получил широкое распространение в виде различных диалектов, прежде всего как язык для домашних компьютеров.программированию домашних компьютеровпрограммированию домашних компьютеров
быть простым в использовании для начинающих быть простым в использовании для начинающих быть языком программирования общего назначения быть языком программирования общего назначения предоставлять возможность расширения функциональности, доступную опытным программистам предоставлять возможность расширения функциональности, доступную опытным программистам быть интерактивным быть интерактивным предоставлять ясные сообщения об ошибках предоставлять ясные сообщения об ошибках быстро работать на небольших программах быстро работать на небольших программах не требовать понимания работы аппаратного обеспечения не требовать понимания работы аппаратного обеспечения защищать пользователя от операционной системы защищать пользователя от операционной системы
Фрагмент типичной программы на Бейсике: 10 CLS 'Очистка экрана 10 CLS 'Очистка экрана 20 PRINT "Добро пожаловать!" 'Заголовок в первой строке 20 PRINT "Добро пожаловать!" 'Заголовок в первой строке 30 'Цикл, выводящий линию под заголовком, на всю ширину экрана 30 'Цикл, выводящий линию под заголовком, на всю ширину экрана 40 FOR I=1 TO FOR I=1 TO PRINT "="; 50 PRINT "="; 60 NEXT I 65 'Ввод символьных данных от пользователя (комментарий добавлен после ввода нижних строк) 60 NEXT I 65 'Ввод символьных данных от пользователя (комментарий добавлен после ввода нижних строк) 70 INPUT "Имя: ",N$ 70 INPUT "Имя: ",N$ 80 INPUT "Фамилия: ",S$ 80 INPUT "Фамилия: ",S$ 90 INPUT "Отчество: ",T$ 95 'Вырезаем копию первых символов из имени и отчества 90 INPUT "Отчество: ",T$ 95 'Вырезаем копию первых символов из имени и отчества 100 N2$=LEFT$(N$,1) 110 T2$=LEFT$(T$,1) 100 N2$=LEFT$(N$,1) 110 T2$=LEFT$(T$,1) 120 'Выводим результат 120 'Выводим результат 130 PRINT "Ваше имя кратко: ";S$;" ";N2$;". ";T2$;"." 130 PRINT "Ваше имя кратко: ";S$;" ";N2$;". ";T2$;"." 140 INPUT "Повторить программу? (Y/N) ",U$ 140 INPUT "Повторить программу? (Y/N) ",U$ 150 IF U$="Y" THEN GOTO IF U$="Y" THEN GOTO END 160 END
Экран с Бейсиком компьютера ДДДД ВВВВ КККК