Автор: КУЛАКОВА ЕКАТЕРИНА, ученица 3 «Б» класса Научный руководитель: ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА БОРЬКИНА Муниципальное образовательное учреждение«СОШ 2» г. Шумерля, Чувашская Республика
Что такое витамины, и для чего они нужны в организме человека ТЕМА:
ЦЕЛИ РАБОТЫ: Изучить сведения о витаминах и их разновидностях. Провести наблюдения об использовании витаминов в семейных условиях и в школьной среде.
ПРОБЛЕМА: Что такое витамины: роскошь или жизненная необходимость? ГИПОТЕЗА: Витамины - не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.
ЗАДАЧИ Полученную информацию обработать на компьютере, проанализировать её и сделать выводы Выяснить с помощью анкетирования, какая сложилась ситуация с потреблением витаминов в младшем звене нашей школы Побеседовать со специалистами о витаминах и их влиянии на организм человека Почитать книги и поискать информацию в сети Интернет
ЛУНИН Н. И. впервые обнаружил полезные вещества в 1880 году (позже названные витаминами) ( )
у провизора аптеки - Куренковой И. В. у участковой медицинской сестры - Лушиной Н. В. у школьного повара - Ивановой Е. А. ИНТЕРВЬЮ :
Как часто вы едите свежие фрукты и овощи? Как часто вы едите мясные продукты? Как часто вы едите молочные продукты? Употребляете ли вы поливитамины? Сколько раз вы болели простудными заболеваниями в 1 и 2 четверти? АНКЕТИРОВАНИЕ
Как часто вы едите свежие фрукты и овощи? Как часто вы едите мясные продукты? Как часто вы едите молочные продукты? Класс2Б3Б4В2Б3Б4В2Б3Б4В ежедневно раза в недел ю раза в недел ю не ем вообщ е таблица 1 диаграмма1 КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ:
Класс2Б3Б4В Да18198 Нет439 УПОТРЕБЛЯЕТЕ ЛИ ВЫ ПОЛИВИТАМИНЫ: таблица 2 диаграмма 2
СКОЛЬКО РАЗ ВЫ БОЛЕЛИ ПРОСТУДНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ? класс 2Б3Б4В ни разу раза более 3 раз535 таблица 3 диаграмма 3
Класс Количество учеников Количество пропусков 2Б2649 3Б2339 4В1951 ПРОПУСКИ ПО БОЛЕЗНИ: таблица 4 диаграмма 4
Недостаток витаминов ведет к ослаблению организма. Питание детей должно быть правильно подобрано, т.е. содержать максимально фрукты и овощи, мясные и молочные продукты, как наиболее богатые основными необходимыми нам витаминами. В период обострения простудных заболеваний рекомендуется принимать поливитамины. Однако, бездумно употреблять витамины тоже нельзя, не должно быть переизбытка их в организме. Во всем должна быть мера! ВЫВОД
РЕКОМЕНДАЦИИ Каждому человеку, в первую очередь самому, необходимо заботиться о своем здоровье. Не идти на поводу кулинарных пристрастий. В осенне-зимний период нужно проконсультироваться с врачом и, если есть необходимость, принимать поливитамины. Особенно хочется обратиться к представителям городского органа власти! Не каждая семья может позволить себе иметь на столе ежедневно свежие фрукты, мясо. Нужно больше обращать внимание на питание школьников, увеличивая по мере возможности количество витаминов в меню, выделять средства на бесплатные поливитамины хотя бы один раз в году, в зимний период, когда детский организм наиболее уязвим.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1.Мартынов С.М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье/ Беседы врача-педиатра о питании детей. Кн. для родителей. – М. Просвещение, – 159 с. 2.Овощи, фрукты, ягоды на вашем столе/ сост. Л. Г. Рабинович. Чебоксары: Изд. Чувашия, – 116 с. 3.Что такое. Кто такой: в 3 т. Т.I. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Педагогика, – 384 с.: ил. 4.Синадский Ю. В. Целебное лукошко. М. Педагогика, – 144с. 5.Интернет-ресурсы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! контактная информация