Найдите основание для классификации Дом, Родина, хлеб, дорога, жизнь, дочь, мужество, школа, радость.
Родина дом жизнь Дорога хлеб дочь Школа мужество радость
Имя существительное – хлеб языка Л.В.Успенский
Остановка «Опознавательная» Пуськи бятые. Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И валит: Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присягали и бутявку стрямкали. И подудонились. А калуша валит: Оее, оее! Бутявка – то некузявая! Калушата бутявку выучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась, усяпала с напушки и бренчит: Калушата подудонились! Зюмо непалявые! Пуськи бятые!
Имена существительные – пуськи, калуша, на пушка, бутявка, калушата, калушаточки
Остановка «Теоретическая»
1 группа Распределите существительные по родам и сделайте выводы. Какие слова вам помогали при распределении? Вода, корабль, ночь, меч, блюдечко, окно, рожь Остановка «Морфологическая»
2 группа – распределите имена существительные на одушевленные и неодушевленные. Сделайте вывод. Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. Остановка «Морфологическая»
3 группа. Распределить слова в два столбика. По какому признаку распределяли? Пушкин, поэт, река, книга, Днепр, орел, Орел, доброта Остановка «Морфологическая»
Определите, какую роль играет слово дерево в приведенных предложениях. Дерево поднялось выше дома. На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко- зеленой кроной. Сосна – это хвойное дерево. Из- за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов. Остановка «Синтаксическая»
Тест Имя существительное 1. Найдите неверное утверждение. А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. Б. Имена существительные изменяются по родам. В. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. 2. Укажите имя существительное А. смелость Б. смело В. Смелый 3. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении Берёзы украшают леса: а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством. 4. Определить род существительных: честность, правда, книги. 5. Как называются существительные, называющие неживой предмет? Остановка «Проверочная»
Ответы 1. Б 2. А 3. Б 4. женский 5. неодушевленные «5» 5 правильных ответов; «4» 4 правильных ответа; «3» 3 правильных ответа
Домашнее задание 1) подготовить рассказ об имени существительном, 2) упр. 693 или составьте рассказ на основе текста «Пуски бятые»