Найдите основание для классификации Дом, Родина, хлеб, дорога, жизнь, дочь, мужество, школа, радость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное как часть речи. 5 класс. 1)четвертый лишний: шалаш, ночь, из-за туч, пейзаж водоросли, росточек, возраст, вырос 2) поставить ударения.
Advertisements

Имя существительное как часть речи урок русского языка в 5 классе учитель: Казимирова Наталья Александровна, гимназия 1521, Москва.
Людмила Петрушевская Пуськи бятые. Сяпала Калуша с Калушатами по напушке.
Подготовка к контрольной работе по русскому языку Тренировочные упражнения. 4 класс. Учебник В. В. Репкина.
Первое октября. Классная работа. Море. Солнце. Песок. Ветерок. Чайка летает. Волна играет. Купанье. Веселье. Смех. Умиротворенье.
Урок русского языка в 7 классе: Лингвистическая сказка Л. Петрушевской ДЕНИСЕНКО А.Д., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГУ «НОВОЧЕРКАССКАЯ СШ»
А НАЛИЗ ТЕКСТА. Л.П ЕТРУШЕВСКАЯ П УСЬКИ Б ЯТЫЕ Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: - Калушата, калушаточка! Бутявка! Калушата присяпали.
Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской «Пуськи Бятые» Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской «Пуськи Бятые»
Сяпала калуша с калушатами по напушке и увазила бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали, бутявку стрямкали. И подудонились.
КТО УМНЕЕ ПЯТИКЛАССНИКА?. Участник 1 Математика 2 класс Русский язык 1 класс Литература 5 класс История 4 класс Природоведение 3 класс Музыка 1 класc.
ПЕРВОСПРЯЖЕНСКВТОРОСПРЯЖЕНСК Построил дом Строит дом.
Морфемы и их роль Презентация к уроку повторения в 7 классе Григорьевой Наталии Владимировны.
Тест по русскому языку. Имя существительное. 2 класс. Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Начать тест У тебя всё получится!
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Дети, мама, папа, здоровье, любовь, фата, жизнь, дружба, душа, женское, скидка, кайф, солнце, улыбка Деньги, касса, кнопка, счёты, цифры Курорт, море,
Эти многоликие слова… Эти многоликие слова… Обобщающий урок по теме «Лексика»
Подготовила учитель русского языка и литературы Оспанова Г.А. СОШ 10.
Урок русского языка в 5 классе Рауш Т.В. Имя существительное как часть речи.
Пуськи бятые или птенцы жадные ? Автор: Струняшев Дмитрий ученик 3А класса МОУ СОШ 3.
Литературное чтение 3 класс МОУ Юго-Камская СОШ Учитель начальных классов Бурдина Надежда Юрьевна.
Транксрипт:

Найдите основание для классификации Дом, Родина, хлеб, дорога, жизнь, дочь, мужество, школа, радость.

Родина дом жизнь Дорога хлеб дочь Школа мужество радость

Имя существительное – хлеб языка Л.В.Успенский

Остановка «Опознавательная» Пуськи бятые. Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И валит: Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присягали и бутявку стрямкали. И подудонились. А калуша валит: Оее, оее! Бутявка – то некузявая! Калушата бутявку выучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась, усяпала с напушки и бренчит: Калушата подудонились! Зюмо непалявые! Пуськи бятые!

Имена существительные – пуськи, калуша, на пушка, бутявка, калушата, калушаточки

Остановка «Теоретическая»

1 группа Распределите существительные по родам и сделайте выводы. Какие слова вам помогали при распределении? Вода, корабль, ночь, меч, блюдечко, окно, рожь Остановка «Морфологическая»

2 группа – распределите имена существительные на одушевленные и неодушевленные. Сделайте вывод. Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. Остановка «Морфологическая»

3 группа. Распределить слова в два столбика. По какому признаку распределяли? Пушкин, поэт, река, книга, Днепр, орел, Орел, доброта Остановка «Морфологическая»

Определите, какую роль играет слово дерево в приведенных предложениях. Дерево поднялось выше дома. На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко- зеленой кроной. Сосна – это хвойное дерево. Из- за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов. Остановка «Синтаксическая»

Тест Имя существительное 1. Найдите неверное утверждение. А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. Б. Имена существительные изменяются по родам. В. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. 2. Укажите имя существительное А. смелость Б. смело В. Смелый 3. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении Берёзы украшают леса: а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством. 4. Определить род существительных: честность, правда, книги. 5. Как называются существительные, называющие неживой предмет? Остановка «Проверочная»

Ответы 1. Б 2. А 3. Б 4. женский 5. неодушевленные «5» 5 правильных ответов; «4» 4 правильных ответа; «3» 3 правильных ответа

Домашнее задание 1) подготовить рассказ об имени существительном, 2) упр. 693 или составьте рассказ на основе текста «Пуски бятые»