Презентация к уроку : Каково волокно, таково и полотно. Подготовила учитель технологии МОУСОШ9 г. Ртищево Саратовской области Мункина Надежда Геннадье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материаловедение. «Какова пряха, такова на ней и рубаха» Учитель технологии МОУ сош 9 г. Ртищево Саратовской обл. Мункина Н.Г.
Advertisements

Н.Е.Панченко Автор Н.Е.Панченко учитель технологии МОУ:ООШ с.Базьяны Тел
Материаловедение Разработка уроков 5-класс часть 2 Учитель технологии Иванова Н.С. школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Тема урока: Текстильные волокна. Изготовление ткани.
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.
Тема: «Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.»
Натуральные волокна растительного происхождения Учитель технологии МКОУ «Виноградненская СОШ» Харгелюнова Т.В.
Технология. 5 класс. Основные понятия: материаловедение.
Материаловедение Производство ткани. Натуральные волокна растительного происхождения.
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.
Урок по технологии в 5 классе Раздел: Материаловедение. Тема: Хлопок и его свойства. Стороны ткани. Нити основы и утка. Учитель: Прошкина Е.М. МОУ сош.
Раздел программы: Элементы материаловедения Тема урока: Классификация текстильных волокон. Получение пряжи, ткани. 5 класс Разработала: Губич Наталья Анатольевна,
Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Материаловедение Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Виды волокон Свойства нитей основы, утка. Способы их определения в тканях.
Тема: Прядение и ткачество. Тип урока: получение новых знаний ( Урок ознакомления с новым материалом ). Форма: рассказ, беседа. Интеграция: биология,
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Классификация текстильных волокон.Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. Презентация составлена учителем технологии Киселёвой.
Натуральные волокна растительного происхождения Получают из разных частей растений: стебель (лен, конопля, джут, кенаф и др.); листья (сизаль, абака);
Тема 2 « Производство ткани». Запомни! Пряжа – текстильная нить из скрученных волокон Прядение – процесс получения пряжи Ткань – переплетение нитей основы.
Транксрипт:

Презентация к уроку : Каково волокно, таково и полотно. Подготовила учитель технологии МОУСОШ9 г. Ртищево Саратовской области Мункина Надежда Геннадье вна

Схема переплетение нитей в ткани. Она состоит из переплетающихся между собой нитей

Классификация волокон Текстильные волокна Натуральные Растительного происхождения Животного происхождения Химические Искусственные и синтетические

Натуральные волокна У льна используют стебель У хлопка волокна вызревают в коробочках

Химические волокна Искусственные и синтетические волокна получают на предприятиях химической промышленности.

Получение натуральных тканей

Прялка. Прялка была обязательным атрибутом в каждой крестьянской избе. Прядение - процесс, в результате которого из коротких тонких волокон получают непрерывную нить, а нить пряжей.

Прядение – процесс получения пряжи. Получают пряжу на прядильных станках

Получение пряжи. Сначала волокна поступают на прядильные фабрики. Там получают ровницу.

Ткацкий станок

Получение ткани

Схема полотняного переплетения Самое простое переплетение полотняное. Это вид переплетения, когда нить утка проходит поочерёдно то над нитью основы, то под ней.

Признаки определения лицевой стороны ткани Лицевая сторона : Чёткий и яркий рисунок. Блестящая поверхность. Поверхность с длинным ворсом. Гладкая поверхность. Изнаночная сторона : Нечёткий и бледный рисунок. Матовая поверхность. Поверхность гладкая или с коротким ворсом. Поверхность с техни - ческими узелками и ворсинками.

Практическая работа « Составьте коллекцию лицевой и изнаночной сторон тканей ». 1. Начертите таблицу для размещения в ней коллекции тканей. Рассмотрите предложенные вам образцы тканей. 2. Найдите образцы гладкокрашеной ткани. 3. Разрежьте образец на 2 равные части. 4. Прикрепите полученные образцы с помощью клея в соответствующие ячейки таблицы. 5. Проверьте правильность выполненной работы, ее качество.

Закрепление знаний. Кроссворд. По горизонтали : 1. Что является сырьем для производства ткани ? 2. Поперечная нить в ткани. 3. Волокно какого растения используется для производства хлопчатобумажной ткани ? По вертикали : 1. Процесс получения ткани из пряжи. 2. Нить, идущая вдоль кромки ткани. 3. Основная профессия прядильного производства. 4. Волокна какой ткани получают из стебля растения ? Ключевое слово : изучение строения и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.

а ч таа е римловедени с е т в о ок у п а в р я д с н к а ц и щ ь л н ё х лопчатн о о кн ло ав т

Информационные ресурсы. Технология. Обслуживающий труд:5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко; Поурочные планы по учебнику «Технология. Обслуживаюший труд.5 класс» В.Д. Симоненко; Л.В.Боброва. Технология. 5-9 классы (девочки).Уроки и использованием ИКТ, внеклассные мероприятия; С.Э. Маркуцкая. Тесты по технологии. Обслуживающий труд. 5-7 классы.