Тема учебного проекта: « Геометрическая прогрессия в экономике» Тема учебного проекта: « Геометрическая прогрессия в экономике» Творческое название: Банковское.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Шалдохина Наталья Владимировна Учитель математики МОУ кадетской школы г. Волжского Волгоградской области 2009.
Advertisements

Недостаточно владеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон.
Банковские операции.. Немного истории. Известно, что в XIV-XVвв. В Западной Европе широко распространились банки – учреждения, которые давали деньги в.
МОУ «СОШ с. Камелик Пугачевского района Саратовской области». Доклад на тему: «Прогрессии и банковские расчеты». Работу выполнила ученица 9 класса Губарькова.
Самостоятельная работа Ответы. 1. Найдите сумму u 3+ u 4, если ( u n) – геометрическая прогрессия и u 1 = 4, u 2 =-2. меню.
Начисление и изменение годовых ставок простых процентов Авторы: учащиеся 9 класса Гутарев Е. Рябкова В. Данилова Е. Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
В банках России для некоторых видов вкладов (так называемых срочных вкладов, которые нельзя взять раньше, чем через определённый договором срок, например,
Экономические термины по теме: «Роль ЦБ РФ в регулировании кредитно-денежной системы страны» Эмиссия денег – выпуск в обращение денежных знаков; Депозиты(D)
Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку, это способствует «вхождению» в современную информационно-экономическую.
Автор : Дейкова Екатерина учащаяся 9 « А » касса МБОУ СОШ 7 Научный руководитель : Гурьева Светлана Борисовна учитель математики МБОУ СОШ 7 Апатиты 2012.
Выполнили: Жамхарян Марина Кочетова Екатерина Окулова Анна Дячук Андрей Круподеров Ратибор Руководитель: Славинская Г.Н.
Геометрическая прогрессия и сложный процент Выполнили : Дубровин Геннадий Есаян Левон Клочков Роман Руководитель : Руководитель : Славинская Галина Николаевна.
Казиев Ф.А. Особенности действия теории мультиплицирования безналичных денег в национальной и мировой экономике в современных условиях. Актуальные проблемы.
Исследовательская работа по теме «Проценты в жизни человека» Выполнила: Тарасова Александра ученица 9 класса.
Арифметическая прогрессия урок алгебры в 9 классе УМК Алимова Автор: Свалова Наталья Михайловна, учитель математики МКОУ СОШ 56 г. Артёмовского.
Устная работа 1. Указать верное определение геометрической прогрессии. а) Последовательность (вn) называется геометрической прогрессией, если для любого.
Простые и сложные проценты. Банковские расчеты. Работу над проектом выполнила ученица 9 класса Сизова И.Р.
Простые проценты Авторы: учащиеся 9 класса Жакупов А. Олефир А.-М. Иванов А.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ( ЕГЭ 2015) Презентация учителя математики высшей категории МБОУ СОШ 10 с УИОП ЩМР МО Скрябиной Галины Вячеславовны.
Работа банка Занятие элективного курса. Банк – финансовый посредник, осуществляющий деятельность по: Банк – финансовый посредник, осуществляющий деятельность.
Транксрипт:

Тема учебного проекта: « Геометрическая прогрессия в экономике» Тема учебного проекта: « Геометрическая прогрессия в экономике» Творческое название: Банковское дело и кредит » «Банковское дело и кредит » Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадежны; а надежные математические законы не имеют отношения к реальному миру. Альберт Эйнштейн Альберт Эйнштейн Авторы проекта: ученицы 9 б класса МОУ«Никифоровская СОШ 1» Тамбовской области Миронова Оксана, Патрина Татьяна Руководитель проекта: учитель математики Муравьева Инна Николаевна © Миронова О, Патрина Т2008 © Миронова О, Патрина Т 2008

Цель исследования. Изучить взаимодействие математики и экономики, с целью усвоения, углубления и расширения знаний. Задачи исследования. Задачи исследования. сформировать представление об идеях и методах экономики, об организации деятельности в сфере экономики и банковского дела. Научиться решать экономические задачи. Знать экономическую теорию, её проблемы. Знать определение геометрической прогрессии и кредита. Учебные предметы: Учебные предметы: математика, экономика банковское дело. © Миронова О, Патрина Т2008 © Миронова О, Патрина Т 2008

Если бы геометрическая прогрессия не имела смысла, Если бы геометрическая прогрессия не имела смысла, то банк не мог бы производить расчёты с вкладчиком и решать, то банк не мог бы производить расчёты с вкладчиком и решать, стоит ли вкладывать деньги в крупные проекты. стоит ли вкладывать деньги в крупные проекты. © Миронова О, Патрина Т2008 © Миронова О, Патрина Т 2008

Как банки дают кредиты различным фирмам и как система банков может значительно увеличить возможности кредитования фирм? Центральный банк Коммерческий банк ОАО «Никифоровский сахарный завод» ОАО «Сабуровский крупяной завод» © Миронова О, Патрина Т г

Решим задачу: Пусть ОАО «Никифоровский сахарный завод» внёс в коммерческий банк руб., а процентная ставка обязательных резервов установлена на уровне Р= 15%. Найдём обязательные и свободные резервы от этой суммы. Что же такое свободные и обязательные резервы? обязательные резервы. По закону о банках каждый коммерческий банк обязан часть поступающих к нему денег хранить в ЦБ, который ими распоряжается. Это так называемые обязательные резервы. свободными резервами Остальными деньгами - свободными резервами распоряжается банк самостоятельно. © Миронова О, Патрина Т2008 © Миронова О, Патрина Т 2008

Решение : Обязательные резервы составляют 15%, поэтому они равны ,15= (руб.) Свободные резервы составляют 85%, т.е ,85= Ответ: Ответ: обязательные резервы руб., свободные резервы руб. © Миронова О, Патрина Т2008 © Миронова О, Патрина Т 2008

Пусть сумма вклада -, процентная ставка обязательных резервов- Р%. Тогда величина обязательных резервов равна : А свободных резервов: © Миронова О, Патрина Т2008 © Миронова О, Патрина Т 2008

- Это формула для нахождения суммы членов бесконечно убывающей прогрессии. Её экономический смысл состоит в том, что при фиксированных значениях и q она указывает границу, предельные возможности системы. Сколько банков мы бы не включали в ней, выдать кредитов на сумму, равную или большую числа невозможно Это формула для нахождения суммы членов бесконечно убывающей прогрессии. Её экономический смысл состоит в том, что при фиксированных значениях и q она указывает границу, предельные возможности системы. Сколько банков мы бы не включали в ней, выдать кредитов на сумму, равную или большую числа невозможно. © Миронова О, Патрина Т2008 © Миронова О, Патрина Т 2008

Решим задачу: В первый банк некоторой системы банков внесён вклад ОАО «Сабуровский крупяной завод» размером руб.. Процентная ставка обязательных резервов составляет 10%. Сколько банков должно быть в системе, чтобы их суммарная возможность кредитования была не менее руб. © Миронова О, Патрина Т2008 © Миронова О, Патрина Т 2008

Решение: Искомое число n находим из условия Где = ,1=27 000, q=0,9, = Решаем неравенство Отсюда получаем (1-0,9 ) 92853, 1-0,9 0,3439, 0,9 0,6561 Подбором находим, что 4,т.е. система должна содержать не менее четырёх банков. Ответ: Ответ: не менее четырёх банков.

В ходе нескольких исследований мы изучили взаимодействие математики и экономики. Сформировали представление об идеях и методах экономики, об организации деятельности в сфере экономики и банковского дела. © Миронова О, Патрина Т2008 © Миронова О, Патрина Т 2008

1.Научно-методический журнал «Математика в школе» 2. Виленкин Н.Я.. Сурвилло Г.С., Симонов А.С., Кудрявцев А.И. Алгебра 9- М.: Просвещение, Липсиц И.В. Экономика без тайн.- М.: Дело – Вита- Пресс, http :// © Миронова О, Патрина Т2008 © Миронова О, Патрина Т 2008