ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Художники-иллюстраторы сказок Выполнен ученицей 5 «А» класса Пушкаревой Евгенией Научный руководитель Ковалева Светлана Ивановна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русские народные сказки Автор проекта: Пожидаева Е.А Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Берёзовский.
Advertisements

Творческий проект «Русские народные сказки». Автор проекта: Сельцова Е.В. Учитель начальных классов «Дядьковской ООШ».
Кто рисует сказки? Иллюстраторы сказок. Цель работы 1.Выяснить роль иллюстраций в книге и их значение для читателей (анкетирование). 2.Изучить материал.
Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» Урок изобразительного искусства для 2 класса Учитель Иванова И.Н. Начальная школа 689.
Иллюстрация. Иллюстрация освещение, наглядное изображение вид книжной графики это всякое изображение, поясняющее текст.
Что такое сказка? Работа выполнена в рамках проекта: «Французские сказки» учеником 1 класса Ивановым Петей И учеником 5 класса Петровым Иваном.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Работу выполнила: Иванова Вера ученица 5 «В» класса МОУ СОШ 2 г. Мураши Кировской области.
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Консультация «Роль книжной иллюстрации в эстетическом воспитании детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Животные в творческом мире художника Как называются картинки в книжках? Как называют художников, которые рисуют животных? Русский художник разработавший.
Тюбарова Екатерина Александровна МОУ Верх - Каргатская СОШ.
РАБОТЫ ВЫПОЛНИЛА БАРИНОВА АЛЕКСАНДРА УЧЕНИЦА 5 КЛАССА МОУ «КИРСКАЯ СОШ» 2010 ГОД.
Что за прелесть эти сказки!. Задачи: Развивать интерес к устному народному творчеству, фольклору различными формами, методами, средствами выразительности.
«Влияние представлений человека о добре и зле на образ кота в русском фольклоре» Научно-исследовательская работ а ученицы 7 «Б» класса Киселевой Татьяны.
Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: Русская народная сказка «Гуси–лебеди» Учитель изобразительного искусства Кобылкина Галина Васильевна.
«Сказки о лисе» Заюшкина избушка Колобок Лиса и волк.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Художники-иллюстраторы сказок Выполнен ученицей 5 «А» класса Пушкаревой Евгенией Научный руководитель Ковалева Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 14 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район 2012 г.

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа». Л.Толстой

Основополагающий вопрос: Почему художники рисовали не просто пояснения к тексту сказок, а их картины стали прекрасными самостоятельными произведениями, обогатившими русское и мировое искусство. Проблемные вопросы: 1. Что такое иллюстрация? 2. Кто такие художники-иллюстраторы?

Целью нашей работы является: прочтение книги глазами художника, а так же знакомство с художниками- иллюстраторами.

Время выполнения проекта: 8 недель. Предметные области: литература, русский язык, изобразительное искусство.

План исследования: Ознакомиться со специальной литературой. Посетить различные Интернет – сайты, посвященные сказкам, художникам- иллюстраторам сказок..

Планируемые результаты: не только изучение и прочтение сказок, но и знакомство с художниками-иллюстраторами.

Мы выяснили: 1. Почему художники рисовали не просто пояснения к тексту сказок, а их картины стали прекрасными самостоятельными произведениями, обогатившими русское и мировое искусство. 2. Что такое иллюстрация. 3. Кто такие художники- иллюстраторы.

Рассмотрим подробнее: Иван Яковлевич Билибин

Виктор Михайлович Васнецов

Владимир Михайлович Конашевич

Владимир Васильевич Лебедев

Евгений Михайлович Рачев

Татьяна Алексеевна Маврина

Юрий Алексеевич Васнецов

Борис Александрович Дехтерёв

Мы обобщили… Жанры сказок: кумулятивные (сказки –цепочки); новеллистические сказки (бытовые, календарные, докучные); анималистические (сказки о животных); волшебные сказки;

Мы уточнили… Иллюстрация - это не просто добавление к тексту, а художественное произведение своего времени. Иллюстраторы - это художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут.

Наш совет : Дорогие ребята, читайте сказки, хотя они и являются поэтическим вымыслом, в них исключительной глубиной и силой проявляется национальный дух, это подлинная энциклопедия жизни русского народа, они несут в себе вековые идеалы, отражают народный образ жизни во всем многообразии и многогранности!

Сказки слушать я люблю, Маму вечером молю: Почитай мне эти сказки, Я потом закрою глазки, Будет сниться мне во сне, Будто на лихом коне Я скачу на бой с Кощеем, Или с трёхголовым Змеем. Побеждаю в сказке зло, Людям делаю добро. Все ребята это знают – Сказки в жизни помогают: Быть нам честными всегда, Не бояться никогда, Слабым помогать в пути, К людям с добротой идти.

Мы использовали: Афанасьев А.Н. В тридевятом царстве: сборник сказок / Барнаул: ИНИС, – 491 с. Афанасьев А.Н. Сказки о животных: сборник сказок / М.: Омега, – 20 с. Быкова М.Г. Справочник школьника: текст / М.: Просвещение, – с Иванова Э.И. Библиотека русского фольклора: сказки / М.: Советская Россия, – с википедия

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !