Проверка домашнего задания Что такое растр? Что такое пиксель? Что такое видеопамять? Что такое Сканер? Для чего нужна видеопамять?
Рассмотрим «маленький монитор» с растровой сеткой размером 10 х 10 и черно-белым изображением. На рис. приведено изображение буквы «К». Представить содержимое видеопамяти в виде битовой матрицы, в которой строки и столбцы соответствуют строкам и столбцам растровой сетки. Рассмотрим «маленький монитор» с растровой сеткой размером 10 х 10 и черно-белым изображением. На рис. приведено изображение буквы «К». Представить содержимое видеопамяти в виде битовой матрицы, в которой строки и столбцы соответствуют строкам и столбцам растровой сетки.
Решение. Для кодирования изображения на таком экране требуется 100 бит (1 бит на пикceль) видeoпaмяти. Пусть «1» обозначает закрашенный пиксель, а «0» незакрашенный. Вот так будет выглядеть такая матрица:
Кодирование цветного изображения
Пиксель на цветном дисплее может иметь различную окраску. Поэтому одного бита на пиксель недостаточно. Для кодирования 4-цветного изображения требуются два бита на пиксель, поскольку два бита могут принимать 4 различных состояния. Может использоваться, например, такой вариант кодировки цветов: 00 черный, 10 зеленый, 01 красный, 11 коричневый. На цветном экране все разнообразие красок получается из сочетаний трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Все многообразие красок на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, синего и зеленого. Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветами. Цветные дисплеи, использующие такой принцип, называются RGB (Red-Green-Blue)- мониторами.
Из трех цветов можно получить восемь комбинаций: --- черный, к-- красный, --с синий, к-с розовый, -з- зеленый, кз- коричневый -зс голубой, кзс белый. Здесь каждый базовый цвет обозначается первой буквой, а черточкой отсутствие цвета.
Следовательно, для кодирования 8-цветного изображения требуются три бита памяти на один видеопиксель. Если наличие базового цвета обозначить единицей, а отсутствие нулем, то получается следующая таблица кодировки восьми цветной палитры: кзсцвет 000Черный 001Синий 010Зеленый 011Голубой 100 красный 101Розовый 110Коричневый 111 белый
Шестнадцатицветная палитра получается при использовании битов: к трем битам базовых цветов добавляется один бит интенсивности. Этот бит управляет яркостью всех трех цветов одновременно (интенсивностью трех электронных пучков). Например, если в 8-цветной палитре код 100 обозначает красный цвет, то в 16-цветной палитре: 0100-красный, 1100-ярко-красный цвет; 0110-коричневый, 1110-ярко- коричневый(желтый).
ик 3 с Цвет 0000Черный 0001Синий 0010Зеленый 0011Голубой 0100Красный 0101Розовый 0110Коричневый 0111Серый(или белый) 1000Темно-серый 1001Ярко-синий 1010Ярко-зеленый 1011Ярко-голубой 1100Ярко-красный 1101Ярко-розовый 1110Ярко-желтый 1111Ярко-белый
количество различных цветов N и количество битов для их кодировки i связаны между собой формулой: N = 2 i
2' = 2, 22 = 4, 23 = 8, 24=16 и т.д. Для получения цветовой гаммы из 256 цветов требуется 8 бит = 1 байт на пиксель, так как 28 = 256.
Объем необходимой видеопамяти определяется размером графической сетки дисплея и количеством цветов. Минимальный объем видеопамяти должен быть таким, чтобы в него помещался один кадр (одна страница) изображения. Например, для сетки 640 х 480 и черно-белого изображения минимальный объем видеопамяти должен быть таким: 640 х 480 х 1 = бит = байт. Это составляет 37,5 Кбайт. Для четырехцветной гаммы и той же графической сетки видеопамять должна быть в два раза больше 75 Кбайт; для восьми цветной 112,5 Кбайт. На современных высококачественных дисплеях используется палитра более чем из 16 миллионов цветов. Требуемый размер видеопамяти в этом случае несколько мегабайт.
Решение задач. 1) Для формирования цвета используются 256 оттенков красного, 256 оттенков Зеленого и 256 оттенков синего. Какое количество цветов может быть отображено на Экране в этом случае?
2) Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640 х 350 пикселей, а количество используемых цветов 16?
3) Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея 800 х 600 пикселей?
4) Видеопамять имеет объем, в котором может храниться 4-х цветное изображение размером 640 х 480. Какого размера изображение можно хранить в том же объеме видеопамяти, если использовать 256-цветную палитру?
Домашнее задание