Подросток в группе. Проблема урока Какое из утверждений кажется вам более верным? Обоснуйте свое мнение. 1.Группа подавляет личность и способности подростка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подросток в группе. Общество-совокупность разных групп: больших и малых,дружественных и враждебных. Группа-фундамент человеческого общества.
Advertisements

Подросток в группе. Межличностные отношения.. Общество- совокупность разных групп: больших и малых, постоянных и временных, профессиональных и религиозных,
Обществознание 7 класс Автор: Мишарина Вероника Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ» п. Приозёрный, Республика Коми.
ПОДРОСТОК В ГРУППЕ.. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: МАЛАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА, КОНФОРМИЗМ, КОМАНДНЫЙ ДУХ, ГРУППОВОЕ ДАВЛЕНИЕ.
1 Проверь себя Объясни смысл понятий «социальная среда», «прямое влияние окружающих», «косвенное влияние». Приведите примеры прямого и косвенного влияния.
ПОДРОСТОК В ГРУППЕ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Урок 13 Тема: «Подросток в группе». Одно селение располагалось в горах, где тек родник с вкусной водой. Но эта вода была вредной для здоровья человека,
ПРИЕМЫ ОТКАЗА ОТ ПРЕДЛАГАЕМОГО КУРЕНИЯ, АЛКОГОЛЯ, НАРКОТИКОВ 3 – Сменить тему 4 – «Продинамить» 1 - Выбрать союзника 2 - «Перевести стрелки» 5 – «Задавить.
УРОК ГРАЖДАНОВЕДЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ГРУППОВЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ.
Сложные периоды в жизни семьи. Урок обществознания 5 класс Учитель Якимова Т.В. МАОУ СОШ 1 п.Забайкальск.
Лидерство ЛИДЕР член группы, который способен оказывать существенное влияние на поведение остальных ее участников. В коллективе класса, в секции, студии,
Формирование гражданственности школьников: аспекты и условия (на примере УМК «Обществознание» ИЦ «Вентана–Граф» и образовательной программы «Омское Прииртышье»)
Мы выбираем, нас выбирают Можно сказать, что те, кто выбор сделал, - это почти счастливые люди. Им многое уже ясно из, того, что ждёт впереди. Главное.
Что такое наркотики? Наркотики – это ядовитые вещества и соединения. Слово «наркотики» от греч. – остолбенение, потеря реакции на окружающее.
ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ 9 класс Г. Тула. МБОУ СОШ 61 Учитель истории и обществознания К.В. Овчаренко.
Учитель и проблемы дисциплины. «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами.
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Неписаные правила поведения. Какие чувства испытывает человек.
Введение в обществознание 8 класс Урок 15. Что такое малая группа? семья класс компания Объединение людей по определенным признакам.
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.
Транксрипт:

Подросток в группе

Проблема урока Какое из утверждений кажется вам более верным? Обоснуйте свое мнение. 1. Группа подавляет личность и способности подростка. 2. Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты.

Группа объединение людей, основанное на их общей деятельности.

Виды групп Большие Малые Постоянные Временные Профессиональные Религиозные Национальные Политические

Люди и группы - Человек состоит сразу в нескольких группах.

КАКИЕ ГРУППЫ СОСТАВЛЯЮТ ОБЩЕСТВО ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В ГРУППУ МЫ ПРЕДПРИНИМАЕМ УСИЛИЯ. УНИВЕРСИТЕТ ДРУГИЕ ГРУППЫ ВЫБИРАЮТ РОДИТЕЛИ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА. ГРУППЫ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СУДЬБА. ДРУЗЕЙ МЫ ВЫБИРАЕМ САМИ. И ЖИВЕМ ПО ЗАКОНУ ГРУППЫ.

Выделяют три фазы развития личности в группе: АДАПТАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Законы группы - Командный дух - Групповое давление - Подчинение группе – конформизм - Ориентация в поведении на «значимых других» - те, чье мнение или поведение имеет для вас значение.

Групповое давление 1. Кто оказывал на вас давление? 2. При каких обстоятельствах это было? 3. Как вы поняли, что на вас оказывают групповое давление? 4. Какие чувства вы при этом испытывали? 5. Как вы вышли из данной ситуации?

Приёмы отказа 1. Выбрать союзника 1. Выбрать союзника 2. Сменить тему 2. Сменить тему 3.«Продинамить» 3.«Продинамить» 4.«Задавить интеллектом» 4.«Задавить интеллектом» 5. Упереться 5. Упереться 6. Обходить стороной 6. Обходить стороной

Проблема урока Какое из утверждений кажется вам более верным? Обоснуйте свое мнение. 1. Группа подавляет личность и способности подростка. 2. Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты.

Задание Выберите утверждения, которые характеризуют функции, выполняемые подростковой группой: 1. Достижение результатов в учебе 2. Помощь в карьере 3. Веселое времяпрепровождение 4. Помощь в формировании личности 5. Совместное воспитание детей 6. Развитие уверенности в своих силах

Задание Подумайте над проблемой. Многие известные люди (например, американский политик Дж.Вашингтон, английский биолог Дж.Рей) считали, что лучше быть одному, чем в плохой компании. А что вы думаете по этому поводу? Свое мнение обоснуйте.

Домашнее задание § 11, читать

Рисунок для фона 3. jpg учебник А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание», 7 кл. 3.jpg