Выполнила: учитель английского языка МООУ «СШИ 2» Хмелевская Лариса Петровна
Осуществлять компетентностный подход необходимо с применением инновационных технологий игровые технологии информационно- коммуникационные технологии проблемные технологии проектные технологии педагогика сотрудничества здоровьесберегающие технологии технология индивидуализации обучения технологии развития критического мышления
При реализации игровой технологии на уроке английского языка необходимо учитывать следующие требования: игра не должна быть образцом для механического подражания – это образец творчества учитель представляет оригинальный образец иностранной речи, который должен побуждать детей быть оригинальными, самостоятельными в игре не пользуются системой оценок, ошибка в речевом действии должна приводить к проигрышу игра должна вызывать положительный эмоциональный интерес, желание как можно скорее включиться в игру
формулирование проблемы учителем чтение текста учеником по предложенной проблеме ответы на вопросы учащихся по содержанию текста ответы на проблемные вопросы учителя высказывание собственного мнения постановка собственных вопросов учащимся ответы на вопросы аргументированное высказывание по теме обсуждения обсуждение проблемы в группе коллективное обсуждение проблемы Проблемная технология способствует эффективному развитию самостоятельной работы учащихся, принятию ими личных решений по той или иной проблеме, приобретения навыков и умений самостоятельного высказывания на иностранном языке, осмыслению и рефлексии приобретенных знаний. Методические приёмы для создания проблемных ситуаций на уроке:
Проектные технологии это возможность для школьников выразить свои собственные идеи в удобной для них форме: изготовление мультимедиа презентаций, открыток, проведение исследований, опросов, интервью Педагогика сотрудничества предоставляет возможность чаще вступать в коммуникацию с участниками группы, формулировать свое мнение, действовать согласованно здоровьесберегающие технологи и смена видов деятельности учащихся способствует развитию мыслительных операций, функций памяти и снятию эмоционального и физического напряжения
Набор ключевых навыков, необходимых для критического мышления, включает в себя наблюдательность, способность к интерпретации, анализу, выведению заключений, способность давать оценки. Критическое мышление опирается на широкие критерии интеллектуальности, такие как ясность, правдоподобие, точность, значимость, глубина, кругозор и справедливость. Эмоциональность, творческое воображение, ценностные установки также являются составными частями критического мышления. Критическое мышление еще называют логическим или аналитическим мышлением. Технология развития критического мышления.
Технология критического мышления дает ученику: повышение эффективности восприятия информации повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения умение работать в сотрудничестве с другими умение ответственно относиться к собственному образованию повышение качества образования желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни
Технология критического мышления дает учителю: умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения
Методические приёмы, формирующие критическое мышление: «знаем /хотим узнать / узнали» мозговой штурм учимся вместе кластер зигзаг и ажурная пила синквейн 5-w
Графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а гроздятся, располагаются в определённом порядке. Кластер (гроздь) служит для стимулирован ия мыслительной деятельности. Создание кластера вносит в учебу элементы игры.
Australia traditions holidays Geographical position capital population Places of interest territory Main cities Political system language
«Мозговой штурм» обычно проводится в группах численностью 5-7 человек. Первый этап – это создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Регламент – до 15 минут. Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое. Третий этап – выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов.
По технологии «Критическое мышление» используется урок, состоящий из трех этапов, каждый имеет свои цели и задачи, а также набор приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний. ВЫЗОВОСМЫСЛЕНИЕРЕФЛЕКСИЯ ВЫЗОВ у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала ОСМЫСЛЕНИЕ в ходе этапа происходит работа ученика с текстом, маркировка, составление таблиц, ведение дневника, которые позволяют отслеживать собственное понимание. Текст - это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал. РЕФЛЕКСИЯ происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний
Метод Знаем /хотим узнать / узнали We knowWe want to knowNow I know how to spring cakes to bake springs cakes bake springs cakes the symbols of Easter are painted eggs how to paint and decorate eggs paint and decorate eggs paskhato make paskha make paskha
Приём - таблица « Кто? Что? Когда? Где? Почему? «5-W» Method Заполняется на стадии осмысления по ходу работы с информацией: